Thursday, May 28, 2009

И так сойдёт

С некоторого времени, я стал сильно уважать разработчиков строительных материалов, а особенно всяких соединений, а особенно клеевых.

Как меня умиляют детальные инструкции по применению... Нет, вы только вслушайтесь - "поверхность очистить", "поверхность обезжирить", "выждать не менее 30 минут перед приложением нагрузки"...

Ну а теперь перенесёмся в сердце жаркой Аризоны, также известной как Северная Мексика (да впрочем, и Москва с её таджиками тоже для примера подойдёт).

Очистить? Чем? Последний рулон наждачки истёк позавчера. Обезжирить? Вы смеётесь, тут руки нечем помыть, а вы - "обезжирить". 30 минут? Да какой же нормальный строитель будет столько стоять и на него смотреть?

То есть, в нормальных полевых условиях ничего из этого не происходит никогда.

Однако, что крайне примечательно, всё это стоит и, за исключением особо вопиющих случаев, даже не падает.

Вот для примера - достала меня перекошенная дверь, решил я её починить. Ну и что я там вижу? Правильно, халтуру. Слева направо, сверху вниз:

This Is How They Build HereThis Is How They Build HereThis Is How They Build Here

Я не думаю, что тому, кто это делал, не было видно, что петли явно не того размера, что нужны были для этой толщины двери, и что два шурупа из четырёх либо расколют дверь (так и получилось), либо вообще уйдут в воздух (так тоже получилось). Но нет, недрогнувшая рука взяла шаблон и привычным движением врезала петлю.

И вот что смешно, стояла же эта дверь на этом месте лет года так с 1984 - то есть, лет двадцать пять. Я не знаю, сколько ра её за это время ремонтировали - знаю только, что я это сделал второй раз (первый раз было лениво, да и руки и мозги ещё на эти вещи настроены не были).

А вы говорите, "так сойдёт" - это плохой принцип... Здесь все так делают.

No comments: