Showing posts with label China. Show all posts
Showing posts with label China. Show all posts

Wednesday, October 21, 2009

Восточное програмиррование

Пробегало мимо:



И после этого кто-то ещё удивляется тому, какой код они пишут???

Ну и ещё из закромов, чтоб два раза не вставать и никого не оставить обиженным:


PS (полгода спустя): Посмотрел вот ещё раз и подумал - ну хорошо, если они умудряются так ездить, то почему же они, гады, не умеют многопоточный код так писать, чтобы в нём взаимных блокировок не было и другого гавна из той же категории?

Monday, June 22, 2009

Because She Died On TV

История повторяется.



Двадцать лет назад, это была площадь Тяньаньмэнь. Сегодня это Иран.

Увидел заметку, и мгновенно в голову прыгнуло: "Because she died on TV". Roger Waters, Amused To Death, 1992.


She's everybody's sister
She's symbolic of our failure
She's the one in fifty million
Who can help us to be free
Because she died on TV

Tuesday, March 10, 2009

Оптимист изучает английский...

...пессимист изучает китайский.

Какую роль на геополитическом рынке играет Россия, ви спрашиваете?

Tuesday, January 6, 2009

Глобализация, мать...

Вдогонку к вот этому -

звонил только что своему сотовому провайдеру, так шо би ви думали? Таки голос с сильным китайским акцентом, на фоне хора с точно таким же акцентом.

Дожились, блин, Индия уже слишком дорогой стала для аутсоурсинга...

Кстати, проверял слово по гуглу (приходится делать всё чаще по причине детериорации... тьфу ты, прихода в упадок моего русского, и "развития" русского русского - "легитимный", "экшн" и всё такое), и нашёл пару интересных ссылок - раз (про код всё правда), два.

Friday, December 26, 2008

Глобализация, мать...

Посмотрел вот Outsourced. Смеялся до колик.

Самый правильный эпизод, к сожалению, вызовет смех только у тех, кто по-английски разговаривает (воспроизвожу по памяти) -

- She called and said that she needed school supplies, and asked what we have. I said she needed to start with rubbers(1).
- Oh no!!! You should've said "erasers"(2)! What you call rubbers, they call condoms(3)!
- What? Condos(4)? Like flats(5)?
- No, they call those apartments(6)!

Ну а остальное - ох, мать. Я работаю с индийцами уже вот двенадцатый год, и всё ещё систематически наступаю на разные грабли.

Самая, пожалуй, страшная часть - это сочетание дремучего идиотизма, неубиенного чувства собственного превосходства и рабского взгляда на всё вышестоящее, сдобренного укреплённой тысячелетиями культуры привычки врать для "сохранения лица".

Как всегда, оговорюсь - не все такие, есть и выдающиеся. Мне, однако, по большей части именно с такими и приходится иметь дело.

Ах да, лучезарный конец фильма? В реальной жизни всё не совсем так.

Охрененное обучение за три недели? Не смешите мои тапочки. В реальной жизни, на это уходят годы, и всё идёт насмарку, как только отвернёшься и перестанешь смотреть за каждым их шагом.

То, что они смогут теперь любую работу найти? Это как раз правда, даже тех крох обучения, которые они были в состоянии впитать, несмотря на культурные основы, им хватит для того, чтобы стать конкурентоспособными на фоне остального стада.

Переезд работы в Китай? С этим не так всё просто - если индийцам, как правило, надо только починить произношение и идиоматический словарь (хотя и тут не всё так просто, это раньше они разговаривали по-английски, а теперь необразованные массы всплыли, и английский ушёл на йух), то китайцев научить говорить по-английски - это ещё тот цирк. Плюс их культура с глубоким контекстом.

В общем, хоть тушкой, хоть чучелом, а посмотреть советую. В оригинале.



(1) Rubber - в американском английском, презерватив. В индийском английском, стирательная резинка.
(2) Eraser - стирательная резинка.
(3) Condom - презерватив.
(4) Condo - в американском английском, купленная квартира в многоквартирном доме.
(5) Flat - в британском английском, квартира в многоквартирном доме,. В американском английском, пробитая шина.
(6) Apartment - в американском английском, квартира в аренду в многоквартирном доме.