Showing posts with label biking. Show all posts
Showing posts with label biking. Show all posts

Sunday, January 9, 2011

Велосипедные байки

Байка первая



View Larger Map

Сидим, отдыхаем перед обратной дорогой рядом с тропинкой как раз вот там, где зелёная стрелочка на карте вверху. Слышим, идут сверху (с востока) двое мужиков, разговаривают громко, всё нормально как для гор, только почему-то бубен постоянно звенит. Подходят ближе - смотрим, задний идёт с лыжными палками. Немного удивляемся, но удивление переходит в полное охренение в тот момент, когда мы осознаём, что он слепой.

Тот, что с бубном - это его поводырь.

570 метров над уровнем моря, посреди камней и кактусов.

Just Looking

Байка вторая

Спускаемся к началу трассы, встречаем там мужика на велосипеде с какой-то приблудой на руле. Что это, спрашиваем? На GPS вроде непохоже... Камера, говорит. Снимаю, говорит, то, где еду. Только зрителей, говорит, это не вставляет ни хрена - в жизни куда страшнее, чем в кино. Зачем, говорят, ты вот тут замедляешься? Дык, говорит, жить хочу...

Sunday, September 7, 2008

Украинские хроники: велосипед ку-ку

Cool!

Как-то раз приехала ко мне родственница из далёкой буржуйской страны, году так в 1996. Первым делом выдала таксисту пятьдесят долларов за поездку с Воскресенки в Новобеличи, остановить не успели. Ну да ладно, история не о том.

Поехали мы с ней на велосипеде кататься. С Воскресенки на Труханов Остров, оттуда на Крещатик. Посидели, отдохнули, решили дальше ехать вверх по парку над Днепром к Арсенальной. И надо же такому случиться - на лестнице к радуге как раз ремонт и забором всё загорожено. Ну я, как нормальный советский гражданин, тут же нашёл дырку в заборе, проник туда и говорю ей "Ну чё, давай за мной, да?" Ну она, соответственно, с немалым сомнением, но за мной - дескать, жираф большой...

И надо же такому случиться, что как только она пересекла линию забора и взгромоздилась на велосипед, откуда ни возьмись появляется вахтёрша. Ещё та, советских времён, проще перепрыгнуть, чем обойти. "Не положено!", кричит.

Ну родственница прямо там в ступор и впала. Смотрит то на меня, то на тётку. Я говорю "Поехали!", вахтёрша аж лаем заходится. Родственница стоит и не двигается с места.

Вывело ситуацию из пата то, что я заорал "Go! Follow me NOW!" и ломанулся в сторону тропинок на склоне Днепра. У неё просто не оставалось другого выхода, кроме как ломануться за мной - в те времена ещё не было сотовых телефонов, и иностранец, заблудившийся в городе (а особенно в велосипедных трусах и майке, без карманов, адресов и телефонов) был, в общем-то, в большом затруднении...

Помнить эту поездку она будет всегда.

Но и не об этом история.

Приехав, я первым делом купил велосипед. Хороший и дорогой велосипед - гораздо лучше того монстра, который у меня был в Киеве. Как вскоре оказалось, это была самая идиотская покупка, сделанная в этой стране.

Кайф кататься та велосипеде мне в Штатах поломали сразу. Поехали мы с знакомыми кататься, я тут же ломанулся по первой же попавшейся тропинке, как отвязанный. И почти тут же меня чуть камнями не забросали - оказалось, что это, блин, была дорожка не для велосипедов, блин, а для пешеходов. Ну я прямо не знаю, как я многие годы до этого успешно делил тропинку с пешеходами, но для этих конкретных пешеходов это оказалось задачей неразрешимой, и сильно оскорбляло их достоинство.

Потом я понял, что тут все пешеходы такие. На пешеходных тропинках.

Ну а до велосипедных тропинок надо было ехать час на машине.

Так оно всё и изошло в никуда - когда кайфа нет, и дело из рук валится. Велосипед до сих пор ржавеет в гараже, памятник энтузиазму и идиотизму.

С тех времён я всем рассказывал, что я сильно скучаю по анархическим поездкам куда глаза глядят - и таки да, можно было ездить практически везде, где проходил велосипед. Ездил я много и с удовольствием - каждый день на работу на Крещатик в любую погоду, частенько вокруг озера рядом с кладбищем за Троещиной, объездил все лужи и болота от Труханова острова до Киевского моря, в Пущу-Водицу и дальше в Ирпень и Гостомель, на Новобеличи, периодически доезжал до Погребов, неоднократно ездил в Борисполь (встречать посылки с самолётов). Ну а о поездках на дачу и обратно с ведром картошки в рюкзаке я уже просто и не упоминаю :)

Однако, приехал я обратно, посмотрел вокруг и сильно расстроился.

Может, я просто постарел, может, трафик сильно уплотнился, может, и то и другое, однако, ездить сегодня по дорогам на велосипеде, как я делал до отъезда, я бы сегодня не стал ни за какие коврижки. Самоубийственно это (водители совершенно сумасшедшие), и воздух совершенно невозможный - выхлопные газы достают даже через микрофильтры в машине с кондиционером.

А ещё мне рассказали, что та земля, по которой я так любил кататься, сегодня распродана, захвачена, огорожена заборами, обставлена охранниками и, в общем, более недоступна. Есть, возможно, в этом преувеличение (вот только что побегал в Google Earth по своим любимым местам - нет, невозможно это всё огородить), но рассказывают об этом все и очень настойчиво, так что, скорее всего, доля правды в этом есть.

Надо будет ещё раз вернуться, проверить...