Sunday, September 7, 2008

Украинские хроники: велосипед ку-ку

Cool!

Как-то раз приехала ко мне родственница из далёкой буржуйской страны, году так в 1996. Первым делом выдала таксисту пятьдесят долларов за поездку с Воскресенки в Новобеличи, остановить не успели. Ну да ладно, история не о том.

Поехали мы с ней на велосипеде кататься. С Воскресенки на Труханов Остров, оттуда на Крещатик. Посидели, отдохнули, решили дальше ехать вверх по парку над Днепром к Арсенальной. И надо же такому случиться - на лестнице к радуге как раз ремонт и забором всё загорожено. Ну я, как нормальный советский гражданин, тут же нашёл дырку в заборе, проник туда и говорю ей "Ну чё, давай за мной, да?" Ну она, соответственно, с немалым сомнением, но за мной - дескать, жираф большой...

И надо же такому случиться, что как только она пересекла линию забора и взгромоздилась на велосипед, откуда ни возьмись появляется вахтёрша. Ещё та, советских времён, проще перепрыгнуть, чем обойти. "Не положено!", кричит.

Ну родственница прямо там в ступор и впала. Смотрит то на меня, то на тётку. Я говорю "Поехали!", вахтёрша аж лаем заходится. Родственница стоит и не двигается с места.

Вывело ситуацию из пата то, что я заорал "Go! Follow me NOW!" и ломанулся в сторону тропинок на склоне Днепра. У неё просто не оставалось другого выхода, кроме как ломануться за мной - в те времена ещё не было сотовых телефонов, и иностранец, заблудившийся в городе (а особенно в велосипедных трусах и майке, без карманов, адресов и телефонов) был, в общем-то, в большом затруднении...

Помнить эту поездку она будет всегда.

Но и не об этом история.

Приехав, я первым делом купил велосипед. Хороший и дорогой велосипед - гораздо лучше того монстра, который у меня был в Киеве. Как вскоре оказалось, это была самая идиотская покупка, сделанная в этой стране.

Кайф кататься та велосипеде мне в Штатах поломали сразу. Поехали мы с знакомыми кататься, я тут же ломанулся по первой же попавшейся тропинке, как отвязанный. И почти тут же меня чуть камнями не забросали - оказалось, что это, блин, была дорожка не для велосипедов, блин, а для пешеходов. Ну я прямо не знаю, как я многие годы до этого успешно делил тропинку с пешеходами, но для этих конкретных пешеходов это оказалось задачей неразрешимой, и сильно оскорбляло их достоинство.

Потом я понял, что тут все пешеходы такие. На пешеходных тропинках.

Ну а до велосипедных тропинок надо было ехать час на машине.

Так оно всё и изошло в никуда - когда кайфа нет, и дело из рук валится. Велосипед до сих пор ржавеет в гараже, памятник энтузиазму и идиотизму.

С тех времён я всем рассказывал, что я сильно скучаю по анархическим поездкам куда глаза глядят - и таки да, можно было ездить практически везде, где проходил велосипед. Ездил я много и с удовольствием - каждый день на работу на Крещатик в любую погоду, частенько вокруг озера рядом с кладбищем за Троещиной, объездил все лужи и болота от Труханова острова до Киевского моря, в Пущу-Водицу и дальше в Ирпень и Гостомель, на Новобеличи, периодически доезжал до Погребов, неоднократно ездил в Борисполь (встречать посылки с самолётов). Ну а о поездках на дачу и обратно с ведром картошки в рюкзаке я уже просто и не упоминаю :)

Однако, приехал я обратно, посмотрел вокруг и сильно расстроился.

Может, я просто постарел, может, трафик сильно уплотнился, может, и то и другое, однако, ездить сегодня по дорогам на велосипеде, как я делал до отъезда, я бы сегодня не стал ни за какие коврижки. Самоубийственно это (водители совершенно сумасшедшие), и воздух совершенно невозможный - выхлопные газы достают даже через микрофильтры в машине с кондиционером.

А ещё мне рассказали, что та земля, по которой я так любил кататься, сегодня распродана, захвачена, огорожена заборами, обставлена охранниками и, в общем, более недоступна. Есть, возможно, в этом преувеличение (вот только что побегал в Google Earth по своим любимым местам - нет, невозможно это всё огородить), но рассказывают об этом все и очень настойчиво, так что, скорее всего, доля правды в этом есть.

Надо будет ещё раз вернуться, проверить...

No comments: