Tuesday, October 20, 2009

Сила рекомендации

Много раз и от разных людей я слышал - "Надо всегда смотреть на рекомендации, когда работников нанимаешь. Хорошие рекомендации гарантируют хорошую работу".

Расскажу я вам сказку об этом...

С соседкой как-то раз разговаривал "за жисть", и она пожаловалась - "представляешь, недавний шторм сорвал мне крышу на крытой веранде. Хорошо хоть, у меня есть мужик правильный - он мне всё время крышу чинит - тут же приехал, перестелил".

И недо же такому случиться, что буквально через пару недель очередной шторм прохудил крышу нам. Ну я, ясное дело, позвонил соседке, попросил телефон, вызвонил мужика, сговорился о цене (действительно, оказалось ничего), он приехал, сделал всё и был таков. Я на крышу даже не лазил - рекомендация же есть, человеку можно доверять, да?

Прошло пару лет. Наступил очередной сезон муссонов, глянь - в очередном месте начала крыша подтекать. Звоню мужику, приезжает, смотрит, называет цену, говорит "Сегодня не могу, позвони через пару дней". Звоню через два - не берёт трубку. Оставляю сообщение. Через три - не берёт. Равно как и ерез четыре, пять и шесть. Через неделю наконец берёт и - "О, мужик! Я как раз собирался тебе позвонить! Сегодня не могу, а вот если ты мне через два дня позвонишь..." "Хорошо, позвоню", говорю, ложу трубку и тут же посылаю его на йух.

Вычисил после некоторой затраты усилий команду, которая согласилась сделать ту же работу за вдвое дороже (это была вообще самая низкая цена). Делать нечего, дожди подпирают, потёкшая крыша - это капремонт потолка на высоте метров десять, ну его нафиг, надо платить.

Приходит команда, лезет на крышу, я, как нормальный параноик, за ними. И что же я там вижу? Правильно, результаты работы "правильного мужика".

Without Supervision, Take 1

Этот мудак просто заляпал всё цементом. Цемент, естественно, тут же потрескался (вот тут хорошо видно), и работа, считай, была сделана впустую.

Смотрю я со своей крыши на крышу соседки, и что я вижу там? Правильно, цементные ляпы. Причём, что интересно, правильный мужик заляпал цементом там, где с земли не видно, а там, где видно, сделал более по-человечески (хотя интересно будет посмотреть, что же там он такое сообразил под черепицей).

В общем, так бы это всё и осталось в фотографиях и моей голове, если бы сегодня я не был взбешён адским шумом, целый день доносящимся с соседкиной территории и не заглянул через забор.

Я увидел там команду мексиканцев, перестилающую крышу, недавно перестеленную правильным мужиком.

Хорошо хоть, никому не успел на него рекомендации раздать.

PS: Мораль в том, что если сам не в состоянии оценить качество работы работников, держи язык за зубами, а то и друзей подставишь, и репутацию идиота приобретёшь.

PPS: Лакмусовая бумажка: оценить качество чужой работы сможешь только тогда, когда сам сможешь эту же работу сделать.

PPPS: Я уже пару лет назад ругался на эту тему, но только по-английски.

No comments: