Wednesday, January 21, 2009

Кому как повезёт

По многочисленным просьбам, рассказываю всю историю, но без картинок (чтобы не вызвать помрачения ума у непосвящённых).

Япономобиль таки да, невезучий до жутиков.

Первый раз его хряпнули на выходе из школьной зоны, где вообще-то быстрее, чем 15 миль в час, нельзя. Хряпнули на десять тысяч. Я спросил совета у своего знакомого, любителя джаза и хороших автомобилей, куда пойти. Он сказал. Кстати, если вам надо, спросите у меня - я вам тоже скажу, Drew Brothers Customs. Они её чинили месяц, вышла лучше, чем была - до аварии дребезжала, после починки нет.

P5070018

Второй раз хряпнули вообще уникально. Мужик во второй полосе слева на четырёхполосном шоссе заглох, вылез из своего древнего грузовика и полез его чинить. Другой тут же в него сзади въехал, не заметив. В то время, как япономобиль проезжал мимо в третьей полосе, осколки всё ещё летали в воздухе. Долю секунды спустя тётка во второй полосе тоже не заметила вовремя, попыталась увернуться, у неё не получилось, она влетела левым боком в два стоящих экипажа, послала их врассыпную, сама потеряла оба левых колеса, её отбросило на две полосы вправо, после чего, ввиду отсутствия левых колёс, понесло влево и влепило прямо в япономобиль, спереди. Фотография выше - это тёткин олдсмобиль. Мне одно интересно - насколько быстро она ехала, если без двух колёс, да ещё и по кривой, умудрилась япономобиль обогнать метров за двадцать.

Третий раз было очень, очень обидно - резкое подрезание толстым грузовиком на скорости под семьдесят пять миль в час вызвало неожиданный конец дороги и въезжание в бетонный разделитель. На 63% стоимости япономобиля на тот момент.

После третьего ремонта цена всех превысила изначальную цену нового япономобиля.

Заметим, что во всех трёх случаях (на самом деле, пяти - ещё один раз там побывал тевтономобиль по причине нехватки двух сантиметров дороги спереди, и ещё раз япономобиль по причине необходимости устранения накопившихся сколов краски от камней и следов дверей других мобилей на япономобиле, ну плюс ещё знакомые по рекомендации ходили) ремонт делал, опять же, Drew Brothers Customs. Если ещё надо будет, опять к ним пойду.

Ещё заметим, что несмотря на восьмилетний возраст, страховка япономобиль даже после последней аварии не списала, а послала чинить. Что, в общем-то, противоречит моим более ранним словам и свидетельствует о его качестве.

Ещё, в ту же сторону, заметим, что за всё время водитель получил одну травму - синяк на руке от сработавшей воздушной подушки.

Ещё замечу, что несмотря на три капремонта, япономобиль ездит как новенький - хотя подвеску, пожалуй, уже надо менять, но это естественное старение, с этим ничего не поделаешь.

Но, опять же, как я говорил раньше - это всё "в интересах раскрытия всей правды", и никакой связи не имеет с мелкими западлистыми неисправностями, которые япономобиль всё это время из себя извлекал, одну за другой. То у него синхронизатор второй передачи летит, и весь Интернет об этом знает, а Акура слышит первый раз. То у него винтик весь кондиционер разносит в хлам. То у него двигатель отрывается и болтается внутри (кстати, упреждая словеса, когда я это чинил, то была смешная история - после ремонта я им сказал, что он дрожит больше, чем до, они мне в доказательство выкатили точно такую же, сказали, что там меньше, я спросил "А вы его ремонтировали?", они почесали репу, посмотрели и сказали "Мужик, извини, у этой тоже двигатель оторваи и болтается, надо будет хозяину сказать").




Но это всё была сказка с хорошим концом... А вот другая история, недавно мне рассказанная. В двух словах, для защиты заинтересованных сторон, потому как история не закончилась.
В мою припаркованную машину влетел грузовик. Перекосил переднюю подвеску и разнёс в щепки рулевое управление. Отдали в ремонт. Восемь раз уже ходили обратно, машину всё ещё ведёт влево, и такой люфт в рулевом управлении, что её страшно водить по шоссе. Один раз уже техосмотр не прошла, сказали, что надо чинить рулевое - починили, но полегчало ненадолго, сейчас опять плохо.

Было ещё в приватной переписке упоминание о виктимологии - они с нас дерут, сколько могут, потому что мы платим. Когда знаем, сколько это на самом деле стоит - перестаём платить и делаем сами, или идём в другое место.

Проблема только в одном - это всё происходит только тогда, когда превышается болевой порог. Люди себе не ищут на задницу лишних проблем и предпочитают решать их наименее болезненным для них способом. Иногда наименее болезненный - это отдать больше денег (некоторым проще за то время, которое на ремонт потрачено, ещё больше денег заработать - это покрывается). Некоторым просто пофиг, или они недостаточно умны для осознания того, как их взувают.

Да, и я там был. Были и у меня времена, когда денег было больше, чем здравого смысла. Баланс всему меняется, просто надо созреть. Я созрел. Кто-то ещё нет.

2 comments:

Unknown said...

Итак, продолжим продолжать.
>> [...]Ещё замечу, что несмотря
>> на три капремонта, япономобиль
>> ездит как новенький
Существуют Законы Бытия, названые так в силу их исключительной
непреодолимости, детерминированности и неизбежности.
Один из них гласит: "There is not such a thing as flawless restoration of wrecked vehicle".
(смайлы по вкусу)

>> То у него двигатель отрывается
>> и болтается внутри
Это проблема практически ВСЕХ мобилей с передним приводом _И_ трансверсным двигателем.
Лемма №1: Инженерная задача "надежно закрепить развернутый на 90 углов двигатель, "кувыркаемый" моментом равным оному на колесах, к раздвинутым донельзя лонжеронам и на порядок более хлипкому моторному щиту" есть практически неразрешимая за приемлемые для юзера деньги.
Это азы - одна из общепризнаных принципиальных ущербностей переднеприводных автомобилей.
Лемма №2: Не существует невибрирующих рядных четверок ввиду их конструктивного динамического дисбаланса.
Из используемых схем двигателей абслютно сбалансированы только рядные и оппозитные шестерки (соответственно, и V12).

>> репу, посмотрели и
>> сказали "Мужик, извини, у
>> этой тоже двигатель оторваи
>> и болтается, надо будет
>> хозяину сказать").
денег-то хоть каких-нибудь за подачу столь счастливой и прибыльной идеи дали? :o)

vt said...

Насчёт flawless restoration - дык, если в брюхо ему заглянуть, конечно, следы липосакции видны невооружённым глазом. Однако, как ты сам неоднократно указывал на, :) на нём в гонках не гоняться. То, что вторая и третья аварии не вскрыли следов первой, указывает на то, что таки сделали хорошо, for practical purposes.

Насчёт оторвавшегося двигателя - спору нет. Однако, взял бы да для порядку первоисточник, что ли, указал - типа как вот тут :)

Денег за совет - нет, не дали :) Однако спросить забыл, да...