Wednesday, June 10, 2009

Google Books и odnoklassniki.ru: одни и те же весёлые пионеры

Давно я уже собирался написать пасквиль на тему "почему я не люблю Google", но всё никак руки не доходят. Но тут вот зачесалось и вскипело, как раз и тема подходящая...

Одна из их проблем: это талантливые дети. Да, талантливые, но дети. Вундеркинды. Пионеры. Школота. В основном без всякого опыта, но с гигантскими идеями.

Вот, например, Google Books. Великолепная идея, я только что полдня провёл, втаптывая туда свои книги сканнером - 174 втоптал, пока у меня не лопнуо терпение.

Однако же, великолепно просматривается параллель с достопамятным odnoklassniki.ru. Я о том говорю, что уже подробно рассматривал - о таксономии и онтологии.

Точно так же, как там я учился в десятке школ №999 и жил в десятке городов, тут существует дюжина версий написания имени автора и названия книги. Пока это всё по-английски, то ещё ничего. Но когда когда в дело вступают другие языки, например, русский (о ужас!!! Российские издательства, оказывается, наконец узнали, что такое ISBN), тут начинается веселье неимоверное. Вот, для примера:

author:Мария Васильевна Семенова
author:"М. Семёнова"
author:Marii︠a︡ Semënova

Ну а с другой стороны,

Волкодав
Volkodav

Ну вы уже поняли, да?

В общем, точно такой же комбинаторный взрыв, что чуть не произошёл на одноклассниках (они вовремя спохватились и придумали кнопку "объединить"), грозит Google Books. Опять же, если не спохватятся. Могут не так скоро спохватиться, бо вычислительные мощности у них несравнимо больше ("Мамо, мамо, дивись, який я сильний - я лопату зламав!!! - То ти, синку, не сильний, то ти дурний"). Однако, есть шанс, что если спохватятся, то придумают что-нибудь покрасивее, чем "объединить", хотя и это было бы ничего.

Да, и обложки пусть починят, а то задолбало - из 174 книг у 73 обложки не те. И ISBN не всегда правильный. Но это уже дело техники.

В общем, включаю таймер и смотрю, сколько времени у них это займёт.

Да, кстати, чуть не забыл... У гугла эта детская болезнь обычно проходит по мере того, как вундеркинды наступают на грабли, и поскольку они таки вундеркинды, то обычно два раза на те же грабли не наступают. До тех пор, однако, пока это всё находится в пределах одной группы - вспомните эту эпопею с синдромом размножения личности в GMail. Те починили. А вот те, кто делал Latitude, до этого ещё не додумались - и у меня так и висят в телефоне безмолвные"ещё не ответил" силуэты, на которые налеплены альтернативные адреса моих друзей. Тоже интересно, сколько они там будут висеть.

Пионеры, блин.

No comments: