Sunday, September 6, 2009

Та же ж..., только в профиль

Завели мы как-то с младшеньким высокоинтеллигентный разговор о типах лиц, и захотелось мне ему объяснить, что такое "благородный", и что такое "баба", и желательно на примере. Ну, думаю, где больше примеров лиц можно найти, чем на flickr. Иду туда, спокойно набираю запрос female face (tags only).

Ага, щас.

На первой же странице на меня смотрит ну не совсем лицо (nsfw). Скорее даже совсем не лицо. А совсем даже наоборот. Прямо рядом - почему-то вообще собака (сразу вспомнился анекдот "не ту суку в окно выбросил").

Ну хорошо хоть, детёныш уже взрослый и к неожиданностям Интернета (я так думаю) привычный, ухом не ведёт.

"Да", говорю задумчиво, "наверное, слово female как-то искажает результаты поиска".
"Fail", соглашается младшенький.
"Давай", говорю, "попробуем просто поискать face", набираю этот запрос и жму тяпочку.
"Epic fail", сообщает младшенький, видя то самое не совсем лицо уже на первой строке первой страницы.

Выругался я тихонько ("Ну ты, Вовочка, так всю науку на хер сведёшь") и пошёл на гугл.

Гугл, как всегда, порадовал (несмотря на то, что эта сволочь постоянно без спросу свой долбаный SafeSearch включает, боится, наверное, что у меня уши трубочкой свернутся от ужасов Интернета - и сколько раз ни пытался прибить, он включается опять, как Кащей Бессмертный).

Статьёй о том, почему пластическая хирургия родит кошмары - одна только Catwoman чего стоит (да, вот тут бы фильтр свой включил, чтобы мои нервы защитить - так нет, это он показывает).

Рассказами мужика о экспериментах с морфингом фотографий своей семьи - прикольные картинки там есть, однако я удивляюсь, как они его ещё не пришибли :)

Рассказками про программу, которая умеет отличить красивые лица от некрасивых (саму программу, однако, никому не показывают).

Другими странными экспериментами.

Ну и, наконец, нашли самое интересное: Face Research.

Вот, скажем, усреднённые лица - оказывается, что десяти лиц уже более или менее достаточно, чтобы сделать человека безликим - вот смотрите сами - десять, двадцать лиц и все лица сведены воедино:

Average Female - 10 random facesAverage Female - 20 random facesAverage Female - all female faces

А что ещё более интересно, не так уж легко вычислить разницу между усреднёнными привлекательными и непривлекательными лицами - в то время как я не сомневаюсь, что каждое индивидуальное лицо будет немедленно опознаваемым, я, пожалуй, могу ухо дать на отсечение, что не всякий и не сразу скажет, какая из вот этих фотографий представляет собой среднее пяти самых привлекательных (с моей точки зрения, конечно) женщин, а какая совсем наоборот:

Average out of five most attractive females (IMHO)Average out of five least attractive females (IMHO)
И уж почти совсем невозможно будет определить, из каких пяти эти фотографии составлены (не пытайтесь, кстати, координатным методом - фотографии вроде те же самые, но постоянно местами меняются).

А заметьте, кстати, что "лучшее среднее" сильно смахивает на "общее среднее", а "худшее среднее" сильно отличается. И что "худшее среднее", в общем-то, тоже очень даже ничего. И что "лучшее среднее", в общем-то, весьма, не побоюсь каламбура, среднее - да, ничего, но я не уверен, что обернулся бы, пройдя на улице мимо.

Вот интересно было бы посмотреть, что читатели по этому поводу думают... И не только те, у которых хромосомы разные.

No comments: