Ну программист я, ничего не сделать. Ну и, понятное дело, профессиональные способы протекают в реальную жизнь.
Любой программист знает, что решить проблему можно, построив двоичное дерево и вычислив ответ на каждый из вопросов да/нет. Опять же, любой математик знает, что доказать теорему можно, доказав каждый из её элементарных шагов.
...и вот теперь мы встречаемся с человеком, который живёт по Жванецкому: "процесс - это жизнь, результат - это смерть". Человек проводит восемь часов в день на звонках, знает всех нужных людей, умеет говорить по пятнадцать минут за раз, не сказав абсолютно ничего (те, кто помнит речи Горбачёва, поймут сразу).
И вот этот человек сталкивается с необходимостью получить результат (ну или, что чаще, ответить за отсутствие такового). Но он панически боится ответственности, но *по должности* ответственность лежит именно на нём.
Но результат-то получить надо всё равно, вне зависимости от личностей.
...и вот мы начинаем процесс построения двоичного дерева.
Люди, которые это наблюдают с приёмной стороны (это, типа, той, куда дуло огнестрельного оружия смотрит), воодушевлённо начинают отвечать на вопросы, улыбаются, проявляют инициативу, и до последнего не понимают, что же именно происходит. Потом они начинают выглядеть как живая иллюстрация семи стадий горя, но сделать уже ничего нельзя.
Но ещё интереснее поведение людей, которые этот процесс уже наблюдали со стороны (ну, или же с приёмного конца). В тот момент, когда звучит первый же вопрос, на который иначе как "да" или "нет" ответить нельзя, они уже настораживаются, пульс подскакивает, глаза блестят, осанка меняется, уши становятся торчком, как у зайца, почуявшего хищника. Они начинают изворачиваться и уходить от прямого ответа, пытаются использовать весь список ложных выводов, грубить, отшучиваться, переходить на личности, лезть на стенку, да и вообще что угодно, чтобы разговор сошёл с рельсов и можно было продолжать жизнь служения процессу.
И как же это всё задалбывает. Особенно когда подумаешь, насколько меньше энергии и времени они могли затратить, если бы просто научились честно делать своё дело и, хотя бы ради разнообразия, один раз сделали его хорошо.
Showing posts with label people. Show all posts
Showing posts with label people. Show all posts
Monday, September 28, 2015
Wednesday, January 13, 2010
Tuesday, January 12, 2010
Нелинейное мышление
- Если Х будет так и дальше жить продолжать, то кончит тем, что будет и через двадцать лет на той же самой машине ездить...
- Ну не скажи, если он через двадцать лет сможет себе позволить на той же самой машине ездить, это будет означать, что он в жизни очень и очень неплохо устроился :)
- Ну не скажи, если он через двадцать лет сможет себе позволить на той же самой машине ездить, это будет означать, что он в жизни очень и очень неплохо устроился :)
Tuesday, October 27, 2009
Национальные особенности восточного программирования: причина и следствие
Повёз я как-то своих коллег на своём пепелаце (с ручной коробкой) на обед. На переднем сиденье сидит персонаж с годами так пятнадцатью программистского опыта, задумчиво наблюдает за моими манипуляциями, и в конце концов изрекает:
А почему каждый раз, когда машина дёргается, ты вот эту ручку переключаешь?
Sunday, September 6, 2009
Та же ж..., только в профиль
Завели мы как-то с младшеньким высокоинтеллигентный разговор о типах лиц, и захотелось мне ему объяснить, что такое "благородный", и что такое "баба", и желательно на примере. Ну, думаю, где больше примеров лиц можно найти, чем на flickr. Иду туда, спокойно набираю запрос female face (tags only).
Ага, щас.
На первой же странице на меня смотрит ну не совсем лицо (nsfw). Скорее даже совсем не лицо. А совсем даже наоборот. Прямо рядом - почему-то вообще собака (сразу вспомнился анекдот "не ту суку в окно выбросил").
Ну хорошо хоть, детёныш уже взрослый и к неожиданностям Интернета (я так думаю) привычный, ухом не ведёт.
"Да", говорю задумчиво, "наверное, слово female как-то искажает результаты поиска".
"Fail", соглашается младшенький.
"Давай", говорю, "попробуем просто поискать face", набираю этот запрос и жму тяпочку.
"Epic fail", сообщает младшенький, видя то самое не совсем лицо уже на первой строке первой страницы.
Выругался я тихонько ("Ну ты, Вовочка, так всю науку на хер сведёшь") и пошёл на гугл.
Гугл, как всегда, порадовал (несмотря на то, что эта сволочь постоянно без спросу свой долбаный SafeSearch включает, боится, наверное, что у меня уши трубочкой свернутся от ужасов Интернета - и сколько раз ни пытался прибить, он включается опять, как Кащей Бессмертный).
Статьёй о том, почему пластическая хирургия родит кошмары - одна только Catwoman чего стоит (да, вот тут бы фильтр свой включил, чтобы мои нервы защитить - так нет, это он показывает).
Рассказами мужика о экспериментах с морфингом фотографий своей семьи - прикольные картинки там есть, однако я удивляюсь, как они его ещё не пришибли :)
Рассказками про программу, которая умеет отличить красивые лица от некрасивых (саму программу, однако, никому не показывают).
Другими странными экспериментами.
Ну и, наконец, нашли самое интересное: Face Research.
Вот, скажем, усреднённые лица - оказывается, что десяти лиц уже более или менее достаточно, чтобы сделать человека безликим - вот смотрите сами - десять, двадцать лиц и все лица сведены воедино:



А что ещё более интересно, не так уж легко вычислить разницу между усреднёнными привлекательными и непривлекательными лицами - в то время как я не сомневаюсь, что каждое индивидуальное лицо будет немедленно опознаваемым, я, пожалуй, могу ухо дать на отсечение, что не всякий и не сразу скажет, какая из вот этих фотографий представляет собой среднее пяти самых привлекательных (с моей точки зрения, конечно) женщин, а какая совсем наоборот:


И уж почти совсем невозможно будет определить, из каких пяти эти фотографии составлены (не пытайтесь, кстати, координатным методом - фотографии вроде те же самые, но постоянно местами меняются).
А заметьте, кстати, что "лучшее среднее" сильно смахивает на "общее среднее", а "худшее среднее" сильно отличается. И что "худшее среднее", в общем-то, тоже очень даже ничего. И что "лучшее среднее", в общем-то, весьма, не побоюсь каламбура, среднее - да, ничего, но я не уверен, что обернулся бы, пройдя на улице мимо.
Вот интересно было бы посмотреть, что читатели по этому поводу думают... И не только те, у которых хромосомы разные.
Ага, щас.
На первой же странице на меня смотрит ну не совсем лицо (nsfw). Скорее даже совсем не лицо. А совсем даже наоборот. Прямо рядом - почему-то вообще собака (сразу вспомнился анекдот "не ту суку в окно выбросил").
Ну хорошо хоть, детёныш уже взрослый и к неожиданностям Интернета (я так думаю) привычный, ухом не ведёт.
"Да", говорю задумчиво, "наверное, слово female как-то искажает результаты поиска".
"Fail", соглашается младшенький.
"Давай", говорю, "попробуем просто поискать face", набираю этот запрос и жму тяпочку.
"Epic fail", сообщает младшенький, видя то самое не совсем лицо уже на первой строке первой страницы.
Выругался я тихонько ("Ну ты, Вовочка, так всю науку на хер сведёшь") и пошёл на гугл.
Гугл, как всегда, порадовал (несмотря на то, что эта сволочь постоянно без спросу свой долбаный SafeSearch включает, боится, наверное, что у меня уши трубочкой свернутся от ужасов Интернета - и сколько раз ни пытался прибить, он включается опять, как Кащей Бессмертный).
Статьёй о том, почему пластическая хирургия родит кошмары - одна только Catwoman чего стоит (да, вот тут бы фильтр свой включил, чтобы мои нервы защитить - так нет, это он показывает).
Рассказами мужика о экспериментах с морфингом фотографий своей семьи - прикольные картинки там есть, однако я удивляюсь, как они его ещё не пришибли :)
Рассказками про программу, которая умеет отличить красивые лица от некрасивых (саму программу, однако, никому не показывают).
Другими странными экспериментами.
Ну и, наконец, нашли самое интересное: Face Research.
Вот, скажем, усреднённые лица - оказывается, что десяти лиц уже более или менее достаточно, чтобы сделать человека безликим - вот смотрите сами - десять, двадцать лиц и все лица сведены воедино:



А что ещё более интересно, не так уж легко вычислить разницу между усреднёнными привлекательными и непривлекательными лицами - в то время как я не сомневаюсь, что каждое индивидуальное лицо будет немедленно опознаваемым, я, пожалуй, могу ухо дать на отсечение, что не всякий и не сразу скажет, какая из вот этих фотографий представляет собой среднее пяти самых привлекательных (с моей точки зрения, конечно) женщин, а какая совсем наоборот:


И уж почти совсем невозможно будет определить, из каких пяти эти фотографии составлены (не пытайтесь, кстати, координатным методом - фотографии вроде те же самые, но постоянно местами меняются).
А заметьте, кстати, что "лучшее среднее" сильно смахивает на "общее среднее", а "худшее среднее" сильно отличается. И что "худшее среднее", в общем-то, тоже очень даже ничего. И что "лучшее среднее", в общем-то, весьма, не побоюсь каламбура, среднее - да, ничего, но я не уверен, что обернулся бы, пройдя на улице мимо.
Вот интересно было бы посмотреть, что читатели по этому поводу думают... И не только те, у которых хромосомы разные.
Wednesday, July 22, 2009
Цитата дня: о высоком
Вы считаете себя artist? Нет, отвечаю, на текущий момент я абсолютно гетеросексуальна.
-- отсюда
Tuesday, June 9, 2009
Разговор
Имел сегодня разговор со случайным человеком...
Она: "You said you're working for X, what exactly do you do for them?"
Я, чем-то в этот момент разозлённый, вполголоса: "I'm making sure they don't do crappy things"
Она: "Oh, you must be in IT!"
В яблочко.
Она: "You said you're working for X, what exactly do you do for them?"
Я, чем-то в этот момент разозлённый, вполголоса: "I'm making sure they don't do crappy things"
Она: "Oh, you must be in IT!"
В яблочко.
Monday, March 30, 2009
Картинки с выставки

Посмотрела моя жена на статистику просмотра фотографий с нашей недавней поездки на Renaissance Festival, и уверенно заявила: ты глянь, они только на сиськи и смотрят.
И действительно, гляньте сами...
Абыдна, да?
Wednesday, December 17, 2008
Вот вставит же...

Всегда считал, что не умею фотографировать людей. Всегда этого избегал, старался фотографировать что-нибудь менее подвижное, скажем, пейзажи.
До тех пор, пока совершенно случайно не сделал снимок выше.
И понесло.

Я не говорю, что что-то получается. Я просто говорю, что чем больше затвором щёлкать, тем больше шанс, что из всего этого мусора один-два кадра в конце-концов будет не стыдно людям показать.

Пошёл дальше щёлкать.
Tuesday, November 4, 2008
Одноэтажная Америка
Вернулся мой детёныш только что из Лос-Анжелеса, рассказывает с круглыми глазами: "Представляешь, у них там на бензозаправках и даже в некоторых магазинах кассир за пуленепробиваемым стеклом, и только маленькая дырка для денег, чтобы нельзя было пистолет просунуть!!!"
Мне живо вспомнился мой шок, когда по приезде в Феникс я пошёл первый раз заправляться и обнаружил, что здесь надо платить за бензин до того, как ты заправился, а совсем даже не после...
Ну понимаете, в нормальных местах (типа Айовы) понимают, что кредитная карточка - это плохо, что наличка в кармане есть, и процедура такая: залил - пошёл к кассиру - выяснил сумму - заплатил - сказал спасибо - уехал. Полное доверие.
Из той же оперы - у меня в Айове был персональный механик (шутил ещё, что за то количество клиентов, что я ему привёл, он мне будет машину бесплатно ремонтировать - и таки да, некоторые вещи делал даром), так у него полтора десятка клиентских машин стояли на переднем дворе и ждали своей очереди. Все открытые. У всех ключи в зажигании. За десятилетия работы, говорит, ни разу ничего не случилось.
Бывают же места, времена, и люди... Нет, выйду на пенсию, поеду в Вайоминг рыбу ловить. Там, наверное, тоже так.
Мне живо вспомнился мой шок, когда по приезде в Феникс я пошёл первый раз заправляться и обнаружил, что здесь надо платить за бензин до того, как ты заправился, а совсем даже не после...
Ну понимаете, в нормальных местах (типа Айовы) понимают, что кредитная карточка - это плохо, что наличка в кармане есть, и процедура такая: залил - пошёл к кассиру - выяснил сумму - заплатил - сказал спасибо - уехал. Полное доверие.
Из той же оперы - у меня в Айове был персональный механик (шутил ещё, что за то количество клиентов, что я ему привёл, он мне будет машину бесплатно ремонтировать - и таки да, некоторые вещи делал даром), так у него полтора десятка клиентских машин стояли на переднем дворе и ждали своей очереди. Все открытые. У всех ключи в зажигании. За десятилетия работы, говорит, ни разу ничего не случилось.
Бывают же места, времена, и люди... Нет, выйду на пенсию, поеду в Вайоминг рыбу ловить. Там, наверное, тоже так.
Saturday, August 9, 2008
Украинские хроники: не всё то золото, что блестит
Внимание! Всем на сайте "одноклассники" - просьба не фотографироваться возле машин, на курортах и т.д. Очень трудно оценить уровень доходов. Просто фотографируйтесь со справкой о доходах за последние 12 месяцев.
Вот, услышал историю, передаю от первого лица...
Разговаривала недавно с подругой - вот, говорит, снобы на одноклассниках собрались... Я написала, что живу в малюсеньком селе где-то на краю земли - и просто кожей начала чувствовать пренебрежение и снобизм в общении с теми, кто, по моему мнению, и тогда ничего интересного собой не представлял, и сейчас в общем-то остался никаким. Ну раз такое дело, думаю, то им и рассказывать бесполезно, что не в самом селе я живу, а рядом, в своей вилле на паре гектаров, которая построена на доходы от содержания сети ферм, которые я одну за другой подняла и запустила. Пусть мне будет хуже.
Вот, услышал историю, передаю от первого лица...
Разговаривала недавно с подругой - вот, говорит, снобы на одноклассниках собрались... Я написала, что живу в малюсеньком селе где-то на краю земли - и просто кожей начала чувствовать пренебрежение и снобизм в общении с теми, кто, по моему мнению, и тогда ничего интересного собой не представлял, и сейчас в общем-то остался никаким. Ну раз такое дело, думаю, то им и рассказывать бесполезно, что не в самом селе я живу, а рядом, в своей вилле на паре гектаров, которая построена на доходы от содержания сети ферм, которые я одну за другой подняла и запустила. Пусть мне будет хуже.
Labels:
attitude,
people,
shortsightedness,
snobs,
ukrainian chronicles
Wednesday, July 16, 2008
Украинские хроники: это они умеют

Ещё во времена Олимпиады ходил анекдот -
Японскую делегацию на ВДНХ спрашивают: "Что вам больше всего понравилось?" и получают ответ: "Дети". Удивлённые, спрашивают "Почему?" и слышат в ответ "Руками вы хуже работаете".
Если есть одна вещь, которая мне из всей поездки запомнилась, то это не дороги, не воздух, и не бардак.
Это женщины.
После многолетнего пребывания в Америке киевские женщины просто сбивают с ног.
Ну не то чтобы Америка была сильно обделена женщинами - есть места, где они очень даже ничего - скажем, пляжи Западного побережья выглядят порой совсем даже ничего, особенно в то время, когда там слишком холодно для "среднего американца" (средней же американской толщины, что составляет от 1.2 до 3 украинской) и там остались только сумасшедшие (одобренные дядей Дарвином) персонажи.
Однако, всё это не то. Есть какая-то неуловимая разница, которая их в Киеве делает живыми и настоящими.

Когда я пытаюсь понять, в чём же именно она состоит, мне, наверное, первым делом в голову приходит миссис Малфой из незабвенной серии про Гарри Поттера. Нет под рукой ни оригинала, ни перевода, но выглядит это примерно так:
"Выражение её лица было такое, как будто бы у неё под носом застряла маленькая какашка, невидимая окружающим".
Вот так они тут и выглядят. В отличие от украинских женщин, занятых наравне с мужиками зарабатыванием хлеба насущного, они тут заняты феминизмом (вот, кстати, потрясная статья на эту тему) и борьбой за получение привилегий, при этом не обременяя себя обязанностями. И при этои пребывают в блаженной уверенности, что мужики этого не видят.
Мужики это видят и сильно злятся. Один только Фред чего стоит - полощет их почём зря (вот тут, например). Он, правда, всех полощет, но менее правым его это не делает :) Кстати, для англофилов - редкостной изысканности у него язык - почитайте, не пожалеете.
Повторяя Фреда - да, они заносчивые. Да, они вульгарные. Да, они одеваются как грузчики. Да, они толстые и "не чувствуют себя из-за этого ущербными". Более всего, "им не нравится быть женщинами".

В Киеве, однако, совсем другое дело. Мало того, что они одеваться любят и умеют, они ещё и (О ужас!!!) ходить умеют. Да, они таки действительно ходят, а не перемещают на костылях свои принявшие форму автомобильных сидений попы, шаркая при этом тысячами видов шлёпанцев (этот звук меня стал в последние годы ну просто колбасить).
Мне уже неоднократно было сказано, в разных вариациях - "Ты какой пример ребёнку подаёшь! Ты что снимаешь! Девочек вдвое младше себя снимаешь!"
Внесу ясность: А что мне, мальчиков снимать?
Насчёт возраста посложнее... Детёныш мой заметил - говорит, "удивительно - здесь люди либо очень молодые, либо очень старые. Среднего возраста здесь просто нет". И действительно... Жаль, я не ходил по улицам столько времени, сколько хотел бы (12 из 18 дней путешествия провалялся с температурой под 40), но вкратце наблюдения напоминают анекдот про то, почему в России столько пьяных, а в Америке нет - "просто в России они ходят по улицам, а Америке они сидят за рулём". Одна из моих почти одноклассниц, с которой я встретился - про неё можно спокойно сказать, что её можно считать эталоном красоты женщины среднего возраста. Выглядит лет на 10 младше, чем ей на самом деле есть. Так вот, в метро она не ездит - и я сомневаюсь, что много ходит по улицам тоже. В общем, расслоение в действии...
А насчёт мальчиков - да, начал я думать, почему я их не снимаю... И понял, что они мне неинтересны. Те, которых я видел в своих походах, либо выглядели так, что готовы всем набить морду вот прямо щас и здесь, либо передвигались в облаке телохранителей, либо были под градусом. Так что я решил их просто не снимать - у меня там и так было своих проблем достаточно.
Однако, возвращаясь обратно... Одна из причин, по которым я снимал - это чтобы мой детёныш, войдя в возраст, в котором уже можно, ещё раз на это всё посмотрел и осознал, что иногда за своей второй половиной можно и нужно ходить на другой край земли.

Кстати, и не он один такой будет. Всё больше и больше моих знакомых американцев, до слёз разочаровавшись своим первым браком, ищут себе подругу жизни за тридевять земель - и оказывается, что почему-то славянки пользуются большей популярностью, чем все остальные...
Бывает, правда, и наоборот - люди приезжают сюда парами. Женщины обамериканиваются, начинают качать права, мужья им становятся неинтересны (как правило, после того, как они помогли им здесь получить образование и профессию), и они расстаются, не забыв прихватить алименты и "за хлопоты". Мужики, однако, оставшись сами по себе, на американках не женятся всё равно - изо всех моих знакомых пар разного происхождения была только одна, где женщина была американкой, а мужик был хорват - но какой-то очень, очень странный. Так что учите, девочки, английский...
Опять возвращаясь обратно - женщины здесь обладают тем свойством, которое по-английски называется dependability, а по-русски было выражено просто: коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. Встречался я и здесь, и там с людьми, которые прошли через экстремальные происшествия, которые и врагу не пожелаешь - так в Штатах все эти случаи заканчивались разрушенной жизнью и пожизненными визитами к психотерапевту для всех поколений, которые в этом происшествии участвовали. А в Украине...

Она просто подняла всё, что вокруг неё посыпалось, взвалила на свои плечи, и продолжает быть надеждой и опорой для своей семьи. Смотришь на неё, и становится понятно, что за её спиной семья, как за каменной стеной. Это Мать. Я ей горжусь.
<продолжение: За державу обидно>
Subscribe to:
Comments (Atom)
