Showing posts with label design. Show all posts
Showing posts with label design. Show all posts

Friday, December 19, 2008

Эргономика мертва. Почти.

Вдогонку, или, скорее, вперемешку к ругательствам про Андроид...

Чесал вот репу, несильно так, почему у BlackBerry качество звонка существенно лучше, чем у G1, и слышно его тоже громче и дальше.

Дык, очевидно при ближайшем рассмотрении...

У BlackBerry (по крайней мере, Curve, но не сомневаюсь, что у остальных примерно то же самое) динамик открывается в полость, которая играет роль резонатора, отражает звук наружу и понижает резонансную частоту всей системы, заодно позволяя звуку проникать дальше и быть менее направленным. Мало того, выходные отверстия этой системы находятся вне чехла (который, в общем-то, тоже не сильно мешает, поскольку сделан из жёсткой кожи).

У G1 динамик находится посреди плоской поверхности, которая, в свою очередь, находится в самой глубине чехла. Мало того, в силу горбатой формы G1 укладывается в карман удобно только одним способом - головой вниз, экраном и хвостом наружу. При таком расположении куда звенит звонок? Правильно, прямо мне в ногу. Разработчики, видимо, надеялись, что у меня там растёт ухо. Или просто об этом не думали.

Ща начну реминисцировать по поводу традиций, lore, корреляцией между сроком жизни компании и качеством их продуктов, необходимостью удерживать людей, в головах которых находится правильная информация... Не, надо остановиться - а то это надолго.

Хотя, кстати, предыдущий абзац подходит ближе к тому, почему я в последнее время на Гугл сильно зол - но я ещё об этом напишу.

Ещё, кстати, по касательной это задевает всю американскую автомобильную, да и не только, промышленность, но это уже совсем вычурная связка...

Tuesday, October 28, 2008

Android G1: матчасть

Три дня спустя...

Всё продолжаю сравнивать G1 с BlackBerry Curve...

Если отвлечься от собственно операционной системы, и смотреть только на железо, то G1 не то чтобы не выдерживает сравнения (на первый взгляд, позже будет видно, насколько он долговечен), но просто по-другому сделан. Приоритеты у них были не те.

Вот не помню где, но читал как-то сравнение немецкого и японского дизайна (говорилось про разницу между Хондой и БМВ).

Немецкий дизайн просто блестит изяществом и тонким вкусом. Начинаешь обращать внимание на тактильные ощущения от нажатия кнопок и звук закрывающейся двери (а знаете ли вы, кстати, что в БМВ даже звуки разрабатывают?)...

Однако, если всё это изящество ломается, то перестаёт работать сразу и полностью.

С другой стороны, вещи, разработанные в Японии, для человека, привыкшего пользоваться немецкими вещами - это как больной зуб. Всё работает кое-как, кнопки могут проваливаться на сантиметр или не проваливаться вообще, двери закрываться будут со звуком спускаемого унитаза, но работать это всё будет.

Допуски и посадки, мать...

В общем, пока G1 выглядит скорее как Хонда. Интересно будет посмотреть, сколько же он выдержит.

И, конечно, с нетерпением жду, когда же появится Android "немецкой" разработки. Понятное дело, что стоить это животное будет дороже, и рынок для него на прицеле будет не тот, но интересно всё равно.

И есть у меня подозрение, что одним из производителей будет не кто иной, как RIM...

Дополнение: А может, и Motorola...