Showing posts with label blackberry. Show all posts
Showing posts with label blackberry. Show all posts

Friday, December 19, 2008

Эргономика мертва. Почти.

Вдогонку, или, скорее, вперемешку к ругательствам про Андроид...

Чесал вот репу, несильно так, почему у BlackBerry качество звонка существенно лучше, чем у G1, и слышно его тоже громче и дальше.

Дык, очевидно при ближайшем рассмотрении...

У BlackBerry (по крайней мере, Curve, но не сомневаюсь, что у остальных примерно то же самое) динамик открывается в полость, которая играет роль резонатора, отражает звук наружу и понижает резонансную частоту всей системы, заодно позволяя звуку проникать дальше и быть менее направленным. Мало того, выходные отверстия этой системы находятся вне чехла (который, в общем-то, тоже не сильно мешает, поскольку сделан из жёсткой кожи).

У G1 динамик находится посреди плоской поверхности, которая, в свою очередь, находится в самой глубине чехла. Мало того, в силу горбатой формы G1 укладывается в карман удобно только одним способом - головой вниз, экраном и хвостом наружу. При таком расположении куда звенит звонок? Правильно, прямо мне в ногу. Разработчики, видимо, надеялись, что у меня там растёт ухо. Или просто об этом не думали.

Ща начну реминисцировать по поводу традиций, lore, корреляцией между сроком жизни компании и качеством их продуктов, необходимостью удерживать людей, в головах которых находится правильная информация... Не, надо остановиться - а то это надолго.

Хотя, кстати, предыдущий абзац подходит ближе к тому, почему я в последнее время на Гугл сильно зол - но я ещё об этом напишу.

Ещё, кстати, по касательной это задевает всю американскую автомобильную, да и не только, промышленность, но это уже совсем вычурная связка...

Tuesday, October 28, 2008

Android G1: матчасть

Три дня спустя...

Всё продолжаю сравнивать G1 с BlackBerry Curve...

Если отвлечься от собственно операционной системы, и смотреть только на железо, то G1 не то чтобы не выдерживает сравнения (на первый взгляд, позже будет видно, насколько он долговечен), но просто по-другому сделан. Приоритеты у них были не те.

Вот не помню где, но читал как-то сравнение немецкого и японского дизайна (говорилось про разницу между Хондой и БМВ).

Немецкий дизайн просто блестит изяществом и тонким вкусом. Начинаешь обращать внимание на тактильные ощущения от нажатия кнопок и звук закрывающейся двери (а знаете ли вы, кстати, что в БМВ даже звуки разрабатывают?)...

Однако, если всё это изящество ломается, то перестаёт работать сразу и полностью.

С другой стороны, вещи, разработанные в Японии, для человека, привыкшего пользоваться немецкими вещами - это как больной зуб. Всё работает кое-как, кнопки могут проваливаться на сантиметр или не проваливаться вообще, двери закрываться будут со звуком спускаемого унитаза, но работать это всё будет.

Допуски и посадки, мать...

В общем, пока G1 выглядит скорее как Хонда. Интересно будет посмотреть, сколько же он выдержит.

И, конечно, с нетерпением жду, когда же появится Android "немецкой" разработки. Понятное дело, что стоить это животное будет дороже, и рынок для него на прицеле будет не тот, но интересно всё равно.

И есть у меня подозрение, что одним из производителей будет не кто иной, как RIM...

Дополнение: А может, и Motorola...

Monday, October 27, 2008

Три дня с Android G1: iPhone нервно курит в сторонке

В общем, с той поры, как в доме появился G1, за ним не прекращается охота. Жена отмахивается веником от всех желающих за него подержаться, сидит, первый раз в жизни читает почту, как только она появляется (а не неделю спустя), потихоньку офигевает от фишечек и шашечек, кусает локти, что не держала свою записную книжку там, где надо, лихорадочно вбивает адреса и телефоны - и выражение лица свидетельствует, что она таки приближается к просветлению.

Самая практически полезная вещь, конечно - Compare Everywhere. Из обнаруженных на сегодня, конечно - там ещё месяцами копаться с тем, что уже есть, а за это время ещё вагон новых появится.

Я совершенно не жалею, что проигнорировал iPhone - у меня с моей привычкой всё писать на клавиатуре от его виртуальной клавиатуры просто кровь закипает.

Дико жалею, что мой предыдущий телефон поломался в июле и пришлось купить BlackBerry, но тут уж ничего не поделаешь - я бы четыре месяца не выдержал.

Кстати - возможно, любители BlackBerry могут позлорадствовать немного - у BlackBerry таки более солидная клавиатура, чем у G1. У G1 она существенно мягче, особенно правая половина - и тактильной обратной связи мне сильно не хватает, постоянно обнаруживаю, что буквы правой половины двоятся из-за того, что мне кажется, что я клавишу не дожал, а она на самом деле уже сработала. Надеюсь, в следующих версиях железа это поправят - ну, или придётся привыкать...

Про форму - были раздражённые замечания вскоре после того, как появились первые фотографии - чего, мол, ему хвост загнули, в кармане ж будет плохо лежать. Докладываю: лежит хорошо. Я свои телефоны с 2005 года ношу в переднем кармане джинсов - PEBL вообще не замечался, BlackBerry слегка великовата, G1 после неё вполне нормально. Хвост не мешает. Равно как и в нагрудном кармане - полтора часа ходьбы по горам тенденции выпадать не проявили.

Чего, конечно, не хватает - так это чехла на ремень, там бы он лучше всего себя чувствовал (мне он там нафиг не нужен, но те, у кого одежда без карманов, жалуются :) Тут уж подождать надо - не сомневаюсь, появятся очень быстро.

В общем, вердикт - игрушка правильная и полезная.

Tuesday, July 29, 2008

Игрушки для взрослых: BlackBerry Curve 8320

Народ начал смеяться над моим Nokia 6160i, болтающимся у меня на поясе, ещё году так в 2003. Я,однако, продолжал тихонько хихикать над владельцами новомодных телефонов, вертящих головой, к которой был присоединён телефон, исполняющих странные танцы и замирающих в странных позах в поисках сигнала, в то время как сигнал для моего кирпича продолжал быть чистым и беспроблемным. Но таки пришлось расстаться с этим телефоном в 2006, когда AT&T отправило всю сеть CDMA (или TDMA, не помню уже) в отставку.

Следующим зверем был Motorola PEBL. Критерий выбора был ну очень странный - мне нравились тактильные ощущения от держания его в руках. Ещё у него была крутая фишка - он очень хитро открывался - совершенно непостижимо для тех, кто с ним не был знаком, но очень просто и элегантно для посвящённых. Говорят, телефон был не очень хороший - но у меня с ним не было никаких проблем (исключая буквально пару раз за пару лет, пока он у меня был, когда мне пришлось его просто перезагрузить). Тем не менее, дизайн взял своё, и пару недель назад у него просто умер динамик - я думаю, просто перетёрся гибкий разъём между половинками корпуса. Жаль, я бы с ним ещё много лет ходил - как и в прошлый раз, мне много не надо было.

Ну что ж, planned obsolescence взяло своё, и надо было искать новый телефон...

Возня вокруг iPhone со всеми этими очередями и ажиотажем мне претила (и продолжает), а потому, не мудрствуя лукаво, я взял [почти] первый попавшийся телефон с Интернетом (недавняя поездка в Украину очень отчётливо дала мне понять, насколько он мне нужен и насколько болезненно переносится его отсутсвие - всё посыпалось, и порой приходилось тратить пару часов на то, чтобы просто добраться туда, где он был). Оказался это BlackBerry Curve 8320.

(Заранее оговорюсь - ниже ничего нового нет. Это пишется для таких же луддитов, как и я, или ещё хуже :))

Ну что вам сказать... В какой-то из книг, прочитанных в детстве, девица, которую наконец склонили к сексу, после заметила "Если бы я знала, что это будет так хорошо, то не ждала бы так долго". Ну, не совсем, конечно, но всё-таки...

Самая главная причина, по которой я раньше не хотел покупать smartphone - это опасение, что я ничего не смогу на этом экране прочитать (те, кто 20+ лет сидит за экраном, меня поймут). Оказалось, беспочвенно - таки всё видно. Более того, для обычного использования (просто как телефон) видно ещё лучше, чем на "тупых" телефонах. Немного от души отлегло...

После того, как оказалось, что весь джентельменский набор существует в мобильной версии (GMail Mobile, Google Apps for Your Domain Mobile, Google Maps Mobile, да и все остальные, в общем), полегчало серьёзно.

Из интересных фишек - несмотря на то, что у этой модели нет встроенного GPS (в отличие от более старших моделей типа 87xx и 88xx), Google Maps for Mobile предоставляет псевдо-GPS, которого для практических приложений достаточно (если не слишком придираться). Ну а если недостаточно, то можно подключить настоящий GPS через Bluetooth.

Ещё интересная фишка - HotSpot, как его зовёт T-Mobile, или просто Wi-Fi, как его зовут все остальные. Смысл в том, что до тех пор, пока я нахожусь в пределах досягаемости 802.11b/g, весь телефонный траффик (и голос, и Интернет) идёт через WiFi, следовательно, бесплатно. В теории хорошо - а вот на практике... То ли у меня слишком большой дом, то ли антенна раутера в каком-то левом месте стоит - но хватает этого Wi-Fi метров на 20, не больше. Изначально было совсем плохо - при разговорах по Wi-Fi голос дробился до неузнаваемости. Потом припарил QoS на раутере - вроде полегчало, но статистики ещё нет и говорить что-то рано.

Музыку играет. Не iPod и не iPhone, конечно, но мне, аудиофилу, привыкшему к AKG Acoustics K-240 Monitor и PolkAudio LSi25, и то, и другое настолько криво, что всё равно :) Однако, применение нашлось - вполне подходит как радио для душа. У меня его по бедности никогда не было, потому я от этого его применения просто тащусь :)

Видео напоминает анекдот: "У вас пряники свежие?" - "Не очень." - "Ну тогда дайте мне печенья..." - "Нет уж, возьмите лучше пряники". Тормозит до жутиков, на кнопки реагирует через полминуты - не, нафиг.

Камера - такая же тормозная, как и в любом другом телефоне. Качество на первый взгляд получше, чем в моём прошлом телефоне - но там, конечно, было 640x480, а тут 1600x1200.

Синхронизация... С Линуксом ешё не пробовал, а вот с родными виндовозными тулзами - ой, держите меня... Из самых обидных свойств - адресную книгу хочет сохранять только в формате, которого у меня нет (есть у них Microsoft Outlook, Yahoo и ещё с полдесятка закрытых форматов, плюс то ли XML, то ли просто текст - руки не дошли разобраться). Другое обидное свойство - через Bluetooth их собственные тулзы для синхронизации работать наотрез отказываются - все опции для Bluetooth в них закрашены серым и не включаются. Документация это никак не документирует.

Bluetooth... Работает, как зверь. Никаких проблем. Особенно умиляет стремление компьютеров сорваться с существующей связи с Интернетом и переключиться на тот Интернет, что доступен через телефон - что, впрочем, тоже может пригодиться, учитывая тот факт, что Cox в наших краях начинает падать всё чаще и чаще.

Языки... По-русски, по-китайски и по-индийски разговаривает, но слушать отказывается. Продолжаю искать способ поставить туда русскую клавиатуру - опять же, способы, описанные в документации, не работают.

Подводя итоги - прикольная игрушка, и полезная. Пожалуй, приживётся.

PS: На сегодняшний день фишечка, только что появившаяся в GMail (всегда использовать HTTPS), ломает GMail Mobile и Google Apps for Mobile (всё время выползает "Username & password do not match. You provided ()"). Интересно, когда они это починят.