Жена поймала вчера по шурупу в оба левых колеса, тачка на приколе. Садится сегодня утром в мою машину с чашкой кофе в руке. Я смотрю на её белые штаны. Она тут же: "Ты мне это брось! И вообще, я тебе не Мадонна - видишь вот, пристегнулась, и чашка с крышкой!"
При чём здесь Мадонна, спросите вы? А вот при чём:
Showing posts with label bmw. Show all posts
Showing posts with label bmw. Show all posts
Tuesday, October 20, 2009
Saturday, October 17, 2009
Цитата дня: БМВ, с картинками
Мы сходили на экскурсию на завод БМВ и поняли, что будущее уже наступило. Оранжевые роботы собирали детали кузова, склеивали, потом набрасывались втринадцатером чтобы окончательно спаять всё, закрутить гайки, проверить качество сборки. Потом был "wedding" - это когда на двигатель сверху надевают кузов.
Мы прошли через весь конфейер и поняли, что БМВ - это стиль, надёжность, немецкое качество. Естественно, после этого мы не могли уйти с завода без покупки. Лично я купила себе магнитик.
Ну а выше, соответственно, примерно то, на что она там смотрела (там ещё много есть). Я тоже впечатлился, но ничего не купил - потому что БМВ перестало делать машины, которые мне нравятся, примерно тогда, когда я купил свою - в 2003. Вот старые, это да.
Мы прошли через весь конфейер и поняли, что БМВ - это стиль, надёжность, немецкое качество. Естественно, после этого мы не могли уйти с завода без покупки. Лично я купила себе магнитик.
--тут
Ну а выше, соответственно, примерно то, на что она там смотрела (там ещё много есть). Я тоже впечатлился, но ничего не купил - потому что БМВ перестало делать машины, которые мне нравятся, примерно тогда, когда я купил свою - в 2003. Вот старые, это да.
Monday, June 1, 2009
Какой же я всё-таки злопакостный
В моей машине завелись гремлины. Вот проедешься на ней, поставишь на стоянку, взведёшь сигнализацию и пойдёшь по своим делам... И как только отойдёшь на расстояние, на котором дистанционный пульт не работает - сигнализация начинает орать дурным голосом. Говорю же - гремлины. Народ кругом раздражаетсяи смотрит укоризненно, бо голос таки дурной, и ушки таки закладывает. Особенно сексуально это выглядит, когда машина припаркована на одной стороне здания, а я сижу в оффисе на другой и этого воя не слышу.
Было бы это в совке - ей-богу, уже давно бы стёкла побили и тачку поцарапали. Здесь же люди воспитанные и просто бумажку вежливую под дворники кладут.
В общем, поехал я сегодня к дилеру запчасть правильную (деталь №61318374745) покупать. Припарковался и пошёл внутрь, к закромам, где запчасти раздают. Стою, жду. Ну а гремлины, соответственно, вышли на прогулку...
Обычно я бы побежал выключать. Но тут меня пробило - это ж сколько мне этот дилер крови выпил, пока машина пять лет на гарантии была (это отдельная история, как-нибудь потом напишу)... Нет, думаю, ваше изделие воет, вы его и слушайте. Да и ходить слишком далеко и лениво.
Интересно было наблюдать гамму выражений людей в салоне. Удивлёное у покупателей - "это что, и моя так будет вопить?" Раздражённое у продавцов - "ну вот, какой это мудак нам тут процессоблапошиванияпродажи подмачивает?" Усталое у клиентов - "Сколько же мне обойдётся, когда моя так завоет?". Оживлённое у ремонтников - "Ещё один лохклиент".
М-да.
PS: Если у кого эти гремлины на E39 заведутся - то самая частая причина - это та самая деталь (hood switch, part #61319119057). Стоит двадцатник, меняется (включая время на то, чтобы открыть капот, закрыть и стереть с него отпечатки пальцев) секунд за двадцать.
Было бы это в совке - ей-богу, уже давно бы стёкла побили и тачку поцарапали. Здесь же люди воспитанные и просто бумажку вежливую под дворники кладут.
В общем, поехал я сегодня к дилеру запчасть правильную (деталь №61318374745) покупать. Припарковался и пошёл внутрь, к закромам, где запчасти раздают. Стою, жду. Ну а гремлины, соответственно, вышли на прогулку...
Обычно я бы побежал выключать. Но тут меня пробило - это ж сколько мне этот дилер крови выпил, пока машина пять лет на гарантии была (это отдельная история, как-нибудь потом напишу)... Нет, думаю, ваше изделие воет, вы его и слушайте. Да и ходить слишком далеко и лениво.
Интересно было наблюдать гамму выражений людей в салоне. Удивлёное у покупателей - "это что, и моя так будет вопить?" Раздражённое у продавцов - "ну вот, какой это мудак нам тут процесс
М-да.
PS: Если у кого эти гремлины на E39 заведутся - то самая частая причина - это та самая деталь (hood switch, part #61319119057). Стоит двадцатник, меняется (включая время на то, чтобы открыть капот, закрыть и стереть с него отпечатки пальцев) секунд за двадцать.
Labels:
alarm,
bmw,
E39,
hood switch,
malfunction,
quality of service
Thursday, April 23, 2009
Sunday, April 19, 2009
Цитата дня: опаньки
- Да, я сказала, что буду сама чинить свою машину, но я же не думала, что первое, что ей надо будет сделать, это заменить полуоси!!!
-- (сокрыто для защиты виновных)
Monday, April 6, 2009
Ничего нет на свете прекраснее...
...чем лицо младенца, прижимающего к груди только что вынутый из приехавшей посылки E28 Bentley Manual...
Wednesday, April 1, 2009
А всё-таки она вертится

Всегда тяжело, когда денег не хватат на то, что хочется. Хочется вот, например, новую машину, а денег нет. И начинаются компромиссы.
Некоторые говорят, "Да не морочь ты голову и купи самую новую машину, которую можно купить за эти деньги. И ничего страшного, если это будет Хьюндай - на них тоже люди ездят."
А я вот почесал репу и решил идти другим путём. Понимаете, старая хорошая машина - это хорошая, но старая машина. Однако, плохонькая машина всё равно останется плохонькой, доже если она постареет. Она просто станет ещё хуже.
Пока похоже, что я был всё-таки прав. Ездил сегодня на Машке немало, в первый раз сам, без посторонних, слушал все эти смешные звуки, которые она издвёт - и таки преобладающим был бессмертный звук рядной шестёрки M30, известный немалой части мира с 1968 года.
Вас не волнует этот звук, вы говорите? Я думаю, вы просто его никогда не слышали.
Попробуйте как-нибудь, вам понравится.
Friday, March 27, 2009
В семье пополнение

Поприветствуем - E28 535i, июля 1987 года рождения. Звать будем, наверное, Машкой. Не спрашивайте почему.
Friday, March 20, 2009
Яппонская технология, мать...
Из зоопарка сбежал слон. Некоторое время спустя, звонок в зоопарк:
- Вы не представляете, у меня на огороде громадный серый зверь, срывает хвостом морковки с грядки, а куда он их засовывает, вы даже лучше и не спрашивайте!!!
ругался уже...
Но цирк продолжается.
Меняю вот масло в коробке. Инструкции начинаются с фразы: "Отверните сливной болт".
Эвклиды, мать, Геростраты... А коробка где??? Ну ладно, нашёл коробку (что бы я делал без Интернета, ума не приложу). Читаю дальше: "Лейте масло, пока не начнёт литься через край"...
Ох... Это вам точно не орднунг.
Ладно, посмотрю, насколько всё это будет смешно, когда я буду биммеру масло в коробке менять - BMW, правда, утверждает, что оно lifetime fill, но мы ещё будем посмотреть, чей lifetime они имели в виду - точно не машины.
PS: Кому интересно - вот где аналог RealOEM для Акуры: Acura OEM Parts - или по крайней мере пока так кажется.
- Вы не представляете, у меня на огороде громадный серый зверь, срывает хвостом морковки с грядки, а куда он их засовывает, вы даже лучше и не спрашивайте!!!
ругался уже...
Но цирк продолжается.
Меняю вот масло в коробке. Инструкции начинаются с фразы: "Отверните сливной болт".
Эвклиды, мать, Геростраты... А коробка где??? Ну ладно, нашёл коробку (что бы я делал без Интернета, ума не приложу). Читаю дальше: "Лейте масло, пока не начнёт литься через край"...
Ох... Это вам точно не орднунг.
Ладно, посмотрю, насколько всё это будет смешно, когда я буду биммеру масло в коробке менять - BMW, правда, утверждает, что оно lifetime fill, но мы ещё будем посмотреть, чей lifetime они имели в виду - точно не машины.
PS: Кому интересно - вот где аналог RealOEM для Акуры: Acura OEM Parts - или по крайней мере пока так кажется.
Thursday, March 19, 2009
Ненавижу ремонтировать японские автомобили
Ругался уже... Но где не копнёшь - везде то же самое.
Замена масла в биммере:
Интересно, о чём они думали, когда так двигатель проектировали?
Замена масла в биммере:
- отвинтил сливную пробку, слил масло;
- отвинтил сверху крышку масляного фильтра, аккуратно его достал вверх, ни единой капли нигде;
- завинтил сливную пробку;
- залил двигатель маслом;
- залил колодец масляного фильтра сверху, поставил новый фильтр сверху, завинтил крышку фильтра сверху;
- поехал.
- отвинтил сливную пробку, слил масло;
- снизу полез отвинчивать масляный фильтр вбок - сверху не достать вообще, снизу достать можно только одной рукой;
- содержимое масляного фильтра и окружающего пространства льётся опять же вниз, причём куда, не видно, известно только, что в подкапотное пространство, на правую полуось и раму;
- вытер по возможности чисто все места, куда пролилось масло - включая те, где ленивые механики его не вытерли в прошлый раз, там оно уже поросло полуметровым слоем пыли;
- начал попытки ставить новый фильтр. Ставить можно только вслепую, единственное положение, при котором рука с фильтром пролазит туда, где его надо вкрутить, помещает голову в такое место, откуда нет прямой видимости туда, куда фильтр надо вкручивать;
- залил двигатель маслом;
- остальное без приключений - при условии, что крутящий момент на фильтре правильный, а иначе вытирай масло везде опять.
Интересно, о чём они думали, когда так двигатель проектировали?
Monday, January 19, 2009
БМВ - это очень дешёвая машина
Улетел вот у нашей RSX Type-S лямбда-зонд. В печали, пошёл я выяснять, сколько это удовольствие стоит.
И опух.
Там их два, 36531 PRB A01 и 36532 PRB A01. Первый стоит в дешёвом месте $215.18, второй $210.14, итого $425.32.
Для сравнения, для E39 540i6 то же удовольствие стоит ($54.23 * 2 + $90 * 2) = $288.46 (там их четыре, две штуки 11 78 1 742 050 и две штуки 11 78 1 742 051).
Идите вы в <censored> со своими рассказками о том, как дорого ремонтировать БМВ. А заодно и с рассказками о том, как часто она ломается.
За почти одинаковое время жизни на Акуру было потрачено несравнимо больше денег, и неисправности у неё были фатальнее. Кроме того, для БМВ существует TIS для процедур и ETK для деталей, на худой конец RealOEM, а для Хонды - ничего. Ну разве что позвонить дилеру и спросить стоимость деталей и их номера, а потом по Интернету искать.
Не, я уж лучше буду биммеры чинить.
И опух.
Там их два, 36531 PRB A01 и 36532 PRB A01. Первый стоит в дешёвом месте $215.18, второй $210.14, итого $425.32.
Для сравнения, для E39 540i6 то же удовольствие стоит ($54.23 * 2 + $90 * 2) = $288.46 (там их четыре, две штуки 11 78 1 742 050 и две штуки 11 78 1 742 051).
Идите вы в <censored> со своими рассказками о том, как дорого ремонтировать БМВ. А заодно и с рассказками о том, как часто она ломается.
За почти одинаковое время жизни на Акуру было потрачено несравнимо больше денег, и неисправности у неё были фатальнее. Кроме того, для БМВ существует TIS для процедур и ETK для деталей, на худой конец RealOEM, а для Хонды - ничего. Ну разве что позвонить дилеру и спросить стоимость деталей и их номера, а потом по Интернету искать.
Не, я уж лучше буду биммеры чинить.
Wednesday, January 14, 2009
Неисповедимы пути...
Искал я как-то работу. Дали мне наводку, провёл я там самый длинный в своей жизни сеанс непрерывных интервью в стиле испанской инквизиции, по восходящей. Ну и вот, в самом конце разговариваю я с последним человеком в цепочке, самым большим начальником, а он меня возьми и спроси: "Ну расскажи мне, как ты тут оказался."
Чего терять, думаю, и говорю: "Самый лучший способ завязать разговор с человеком, которого не знаешь, это спросить его про его БМВ."
Вижу в ответ совершенно предсказуемую реакцию - "Ты чё, совсем плохой? Мы вот думаем, брать ли тебя на работу или нет, а ты тут про БМВ?" и продолжаю: "Человек, которого я спросил про его БМВ, это тот самый рекрутер, который меня сюда послал."
Мужик чешет репу и говорит: "А ты знаешь, я ведь тоже на пятёрке езжу... А ты на чём?"
В общем, получил я ту работу. С тех пор ходил и рассказывал всем сказки о том, как получил работу благодаря машине. Ну козе понятно, что не только, но чего ради красного словца не скажешь :)
И правда, с рекрутером я познакомился, задав ему вопрос про его новенькую блестященькую E30 318is к тому моменту тринадцатилетней давности... Мы с ним потом года два курить вместе ходили.
Так шо ви думаете, история на этом закончилась? Никак нет.
Два года спустя, будучи в маленьком магазинчике, я увидел за окном явно ухоженную старенькую семёрку, и рядом с собой мужика, который явно из неё вылез. Рассказал ему эту историю, он посмеялся и говорит: "А ты знаешь, я в общем-то тоже рекрутер..."
Но с этим парнем кашу сварить уже не удалось. Я даже точно знаю, почему - машина была с автоматической коробкой...
Чего терять, думаю, и говорю: "Самый лучший способ завязать разговор с человеком, которого не знаешь, это спросить его про его БМВ."
Вижу в ответ совершенно предсказуемую реакцию - "Ты чё, совсем плохой? Мы вот думаем, брать ли тебя на работу или нет, а ты тут про БМВ?" и продолжаю: "Человек, которого я спросил про его БМВ, это тот самый рекрутер, который меня сюда послал."
Мужик чешет репу и говорит: "А ты знаешь, я ведь тоже на пятёрке езжу... А ты на чём?"
В общем, получил я ту работу. С тех пор ходил и рассказывал всем сказки о том, как получил работу благодаря машине. Ну козе понятно, что не только, но чего ради красного словца не скажешь :)
И правда, с рекрутером я познакомился, задав ему вопрос про его новенькую блестященькую E30 318is к тому моменту тринадцатилетней давности... Мы с ним потом года два курить вместе ходили.
Так шо ви думаете, история на этом закончилась? Никак нет.
Два года спустя, будучи в маленьком магазинчике, я увидел за окном явно ухоженную старенькую семёрку, и рядом с собой мужика, который явно из неё вылез. Рассказал ему эту историю, он посмеялся и говорит: "А ты знаешь, я в общем-то тоже рекрутер..."
Но с этим парнем кашу сварить уже не удалось. Я даже точно знаю, почему - машина была с автоматической коробкой...
Saturday, December 6, 2008
Два взгляда на мир
Говорят, есть громадная разница в жизненном опыте между теми, кто пытался носить кота за хвост, и теми, кто этого не делал.
Точно так же, могу с уверенностью могу сказать, люди делятся на тех, пытался менять водяной насос на M62TUB44, и тех, у кого слишком много денег.
И в том, и в другом случае, что интересно, есть также разница между теми, кто просто пытался это сделать, и теми, кому это таки удалось, но это уже совершенно другая история...
Tuesday, October 28, 2008
Android G1: матчасть
Три дня спустя...
Всё продолжаю сравнивать G1 с BlackBerry Curve...
Если отвлечься от собственно операционной системы, и смотреть только на железо, то G1 не то чтобы не выдерживает сравнения (на первый взгляд, позже будет видно, насколько он долговечен), но просто по-другому сделан. Приоритеты у них были не те.
Вот не помню где, но читал как-то сравнение немецкого и японского дизайна (говорилось про разницу между Хондой и БМВ).
Немецкий дизайн просто блестит изяществом и тонким вкусом. Начинаешь обращать внимание на тактильные ощущения от нажатия кнопок и звук закрывающейся двери (а знаете ли вы, кстати, что в БМВ даже звуки разрабатывают?)...
Однако, если всё это изящество ломается, то перестаёт работать сразу и полностью.
С другой стороны, вещи, разработанные в Японии, для человека, привыкшего пользоваться немецкими вещами - это как больной зуб. Всё работает кое-как, кнопки могут проваливаться на сантиметр или не проваливаться вообще, двери закрываться будут со звуком спускаемого унитаза, но работать это всё будет.
Допуски и посадки, мать...
В общем, пока G1 выглядит скорее как Хонда. Интересно будет посмотреть, сколько же он выдержит.
И, конечно, с нетерпением жду, когда же появится Android "немецкой" разработки. Понятное дело, что стоить это животное будет дороже, и рынок для него на прицеле будет не тот, но интересно всё равно.
И есть у меня подозрение, что одним из производителей будет не кто иной, как RIM...
Дополнение: А может, и Motorola...
Всё продолжаю сравнивать G1 с BlackBerry Curve...
Если отвлечься от собственно операционной системы, и смотреть только на железо, то G1 не то чтобы не выдерживает сравнения (на первый взгляд, позже будет видно, насколько он долговечен), но просто по-другому сделан. Приоритеты у них были не те.
Вот не помню где, но читал как-то сравнение немецкого и японского дизайна (говорилось про разницу между Хондой и БМВ).
Немецкий дизайн просто блестит изяществом и тонким вкусом. Начинаешь обращать внимание на тактильные ощущения от нажатия кнопок и звук закрывающейся двери (а знаете ли вы, кстати, что в БМВ даже звуки разрабатывают?)...
Однако, если всё это изящество ломается, то перестаёт работать сразу и полностью.
С другой стороны, вещи, разработанные в Японии, для человека, привыкшего пользоваться немецкими вещами - это как больной зуб. Всё работает кое-как, кнопки могут проваливаться на сантиметр или не проваливаться вообще, двери закрываться будут со звуком спускаемого унитаза, но работать это всё будет.
Допуски и посадки, мать...
В общем, пока G1 выглядит скорее как Хонда. Интересно будет посмотреть, сколько же он выдержит.
И, конечно, с нетерпением жду, когда же появится Android "немецкой" разработки. Понятное дело, что стоить это животное будет дороже, и рынок для него на прицеле будет не тот, но интересно всё равно.
И есть у меня подозрение, что одним из производителей будет не кто иной, как RIM...
Дополнение: А может, и Motorola...
Labels:
Android,
blackberry,
bmw,
design,
G1,
honda,
motorola,
quality,
software engineering
Monday, October 20, 2008
Почему я сам тормоза менял

Пять лет, шесть месяцев, четырнадцать дней, 97159 километров прожил мой первый набор передних тормозных колодок и дисков.
Примерно на шестьдесят пятой тысяче, я пожаловался механику на тормоза. Он посмотрел на них пристально, потом посмотрел пристально на меня и говорит: "Новые колодки - 10мм. Менять надо, когда 2мм. Народ обычно их сгрызает на тридцатой тысяче. У тебя шестьдесят пять, и колодки всё ещё 8мм - мужик, ты вообще тормозишь или как?" "Нет, конечно", говорю, "тормоза придумали трусы, а для нормальных людей существует ручная коробка и пониженные передачи"...
Ну да ладно, время менять таки пришло. После того, что эти механики с моей машиной сотворили (позже как-нибудь напишу), у меня даже вопрос не возникал, ходить к ним или делать самому. Конечно, самому. Ну не совсем, конечно, самому, главное, чтобы друзья были с правильным настроением и желанием вовремя приложить кувалду и некую мать к деталям, к которым кувалду по уставу прилагать не положено. Без кувалды никак. Даже если нельзя.
В общем, провозились полдня (меня чуть позже жаба задавила, когда я посмотрел, как просто меняются колодки в Порше - открыл пружинную защёлку, вынул колодки из кассеты, поставил новые, поставил пружину на место и поехал) да руки отмывал ещё дня три (таки тормозная пыль у биммеров ещё та), но одна вещь мне всё время держала настроение на высоте. Нет, не то, что я сэкономил столько денег, что можно ещё один комплект дисков и колодок купить и ящик пива впридачу.
А то, что все эти полдня мой напарник и благодетель не уставал приговаривать: "Нет, ну вот ты посмотри, можешь ли ты представить, чтобы мексиканские народные умельцы на самой дорогой станции техобслуживания потратили столько времени и внимания на то, чтобы вот это сделать?"
И таки да... Немыслимое количество мест, где надо было просто тупо поработать железной щёткой и счистить накипевшую за пять лет тормозную пыль и ржавчину. Немеряное количество тормозной пыли, которую надо было снять. Немалое количество салазок, которые надо было тщательно смазать. Болты, которые надо затягивать строго определённым крутящим моментом (иначе последствия катастрофические, начиная от убежавшего колеса и кончая заклиненными тормозами на всём ходу) - и которые ты хрен проверишь, не откручивая, и верить можно только себе.
В общем, хорошо работу сделали. Приятно на тормоз нажать и знать, что он будет работать.
Теперь только осталось найти гремлинов, которые засели в дверях и играются с замками - и машине опять цены не будет :)
Saturday, July 19, 2008
Почему я предпочитаю ремонтировать биммеры
Улетела лампочка фары в биммере: купил, открыл капот, вынул патрон, заменил лампочку, вставил, закрыл капот.
Улетела лампочка фары в Acura RSX: поискать аналог биммероидного TIS, не найти, выругаться, разобрать полмашины, порезав при этом руки, заменить лампочку, попытаться собрать, много раз выругаться, собрать окончательно, через полтора месяца повторить процедуру, бо лампочка, купленная не у дилера, не такая, как в оригинале, причём это надо просто *знать*.
Не, нафиг... Я лучше буду у биммера в потрохах копаться, а Акуру к дилеру повезу.
PS: Кто сомневается, посмотрите acura rsx headlight bulb replacement procedure...
Улетела лампочка фары в Acura RSX: поискать аналог биммероидного TIS, не найти, выругаться, разобрать полмашины, порезав при этом руки, заменить лампочку, попытаться собрать, много раз выругаться, собрать окончательно, через полтора месяца повторить процедуру, бо лампочка, купленная не у дилера, не такая, как в оригинале, причём это надо просто *знать*.
Не, нафиг... Я лучше буду у биммера в потрохах копаться, а Акуру к дилеру повезу.
PS: Кто сомневается, посмотрите acura rsx headlight bulb replacement procedure...
Subscribe to:
Comments (Atom)
