Tuesday, July 29, 2008

Игрушки для взрослых: BlackBerry Curve 8320

Народ начал смеяться над моим Nokia 6160i, болтающимся у меня на поясе, ещё году так в 2003. Я,однако, продолжал тихонько хихикать над владельцами новомодных телефонов, вертящих головой, к которой был присоединён телефон, исполняющих странные танцы и замирающих в странных позах в поисках сигнала, в то время как сигнал для моего кирпича продолжал быть чистым и беспроблемным. Но таки пришлось расстаться с этим телефоном в 2006, когда AT&T отправило всю сеть CDMA (или TDMA, не помню уже) в отставку.

Следующим зверем был Motorola PEBL. Критерий выбора был ну очень странный - мне нравились тактильные ощущения от держания его в руках. Ещё у него была крутая фишка - он очень хитро открывался - совершенно непостижимо для тех, кто с ним не был знаком, но очень просто и элегантно для посвящённых. Говорят, телефон был не очень хороший - но у меня с ним не было никаких проблем (исключая буквально пару раз за пару лет, пока он у меня был, когда мне пришлось его просто перезагрузить). Тем не менее, дизайн взял своё, и пару недель назад у него просто умер динамик - я думаю, просто перетёрся гибкий разъём между половинками корпуса. Жаль, я бы с ним ещё много лет ходил - как и в прошлый раз, мне много не надо было.

Ну что ж, planned obsolescence взяло своё, и надо было искать новый телефон...

Возня вокруг iPhone со всеми этими очередями и ажиотажем мне претила (и продолжает), а потому, не мудрствуя лукаво, я взял [почти] первый попавшийся телефон с Интернетом (недавняя поездка в Украину очень отчётливо дала мне понять, насколько он мне нужен и насколько болезненно переносится его отсутсвие - всё посыпалось, и порой приходилось тратить пару часов на то, чтобы просто добраться туда, где он был). Оказался это BlackBerry Curve 8320.

(Заранее оговорюсь - ниже ничего нового нет. Это пишется для таких же луддитов, как и я, или ещё хуже :))

Ну что вам сказать... В какой-то из книг, прочитанных в детстве, девица, которую наконец склонили к сексу, после заметила "Если бы я знала, что это будет так хорошо, то не ждала бы так долго". Ну, не совсем, конечно, но всё-таки...

Самая главная причина, по которой я раньше не хотел покупать smartphone - это опасение, что я ничего не смогу на этом экране прочитать (те, кто 20+ лет сидит за экраном, меня поймут). Оказалось, беспочвенно - таки всё видно. Более того, для обычного использования (просто как телефон) видно ещё лучше, чем на "тупых" телефонах. Немного от души отлегло...

После того, как оказалось, что весь джентельменский набор существует в мобильной версии (GMail Mobile, Google Apps for Your Domain Mobile, Google Maps Mobile, да и все остальные, в общем), полегчало серьёзно.

Из интересных фишек - несмотря на то, что у этой модели нет встроенного GPS (в отличие от более старших моделей типа 87xx и 88xx), Google Maps for Mobile предоставляет псевдо-GPS, которого для практических приложений достаточно (если не слишком придираться). Ну а если недостаточно, то можно подключить настоящий GPS через Bluetooth.

Ещё интересная фишка - HotSpot, как его зовёт T-Mobile, или просто Wi-Fi, как его зовут все остальные. Смысл в том, что до тех пор, пока я нахожусь в пределах досягаемости 802.11b/g, весь телефонный траффик (и голос, и Интернет) идёт через WiFi, следовательно, бесплатно. В теории хорошо - а вот на практике... То ли у меня слишком большой дом, то ли антенна раутера в каком-то левом месте стоит - но хватает этого Wi-Fi метров на 20, не больше. Изначально было совсем плохо - при разговорах по Wi-Fi голос дробился до неузнаваемости. Потом припарил QoS на раутере - вроде полегчало, но статистики ещё нет и говорить что-то рано.

Музыку играет. Не iPod и не iPhone, конечно, но мне, аудиофилу, привыкшему к AKG Acoustics K-240 Monitor и PolkAudio LSi25, и то, и другое настолько криво, что всё равно :) Однако, применение нашлось - вполне подходит как радио для душа. У меня его по бедности никогда не было, потому я от этого его применения просто тащусь :)

Видео напоминает анекдот: "У вас пряники свежие?" - "Не очень." - "Ну тогда дайте мне печенья..." - "Нет уж, возьмите лучше пряники". Тормозит до жутиков, на кнопки реагирует через полминуты - не, нафиг.

Камера - такая же тормозная, как и в любом другом телефоне. Качество на первый взгляд получше, чем в моём прошлом телефоне - но там, конечно, было 640x480, а тут 1600x1200.

Синхронизация... С Линуксом ешё не пробовал, а вот с родными виндовозными тулзами - ой, держите меня... Из самых обидных свойств - адресную книгу хочет сохранять только в формате, которого у меня нет (есть у них Microsoft Outlook, Yahoo и ещё с полдесятка закрытых форматов, плюс то ли XML, то ли просто текст - руки не дошли разобраться). Другое обидное свойство - через Bluetooth их собственные тулзы для синхронизации работать наотрез отказываются - все опции для Bluetooth в них закрашены серым и не включаются. Документация это никак не документирует.

Bluetooth... Работает, как зверь. Никаких проблем. Особенно умиляет стремление компьютеров сорваться с существующей связи с Интернетом и переключиться на тот Интернет, что доступен через телефон - что, впрочем, тоже может пригодиться, учитывая тот факт, что Cox в наших краях начинает падать всё чаще и чаще.

Языки... По-русски, по-китайски и по-индийски разговаривает, но слушать отказывается. Продолжаю искать способ поставить туда русскую клавиатуру - опять же, способы, описанные в документации, не работают.

Подводя итоги - прикольная игрушка, и полезная. Пожалуй, приживётся.

PS: На сегодняшний день фишечка, только что появившаяся в GMail (всегда использовать HTTPS), ломает GMail Mobile и Google Apps for Mobile (всё время выползает "Username & password do not match. You provided ()"). Интересно, когда они это починят.

No comments: