Tuesday, October 28, 2008

Android G1: матчасть

Три дня спустя...

Всё продолжаю сравнивать G1 с BlackBerry Curve...

Если отвлечься от собственно операционной системы, и смотреть только на железо, то G1 не то чтобы не выдерживает сравнения (на первый взгляд, позже будет видно, насколько он долговечен), но просто по-другому сделан. Приоритеты у них были не те.

Вот не помню где, но читал как-то сравнение немецкого и японского дизайна (говорилось про разницу между Хондой и БМВ).

Немецкий дизайн просто блестит изяществом и тонким вкусом. Начинаешь обращать внимание на тактильные ощущения от нажатия кнопок и звук закрывающейся двери (а знаете ли вы, кстати, что в БМВ даже звуки разрабатывают?)...

Однако, если всё это изящество ломается, то перестаёт работать сразу и полностью.

С другой стороны, вещи, разработанные в Японии, для человека, привыкшего пользоваться немецкими вещами - это как больной зуб. Всё работает кое-как, кнопки могут проваливаться на сантиметр или не проваливаться вообще, двери закрываться будут со звуком спускаемого унитаза, но работать это всё будет.

Допуски и посадки, мать...

В общем, пока G1 выглядит скорее как Хонда. Интересно будет посмотреть, сколько же он выдержит.

И, конечно, с нетерпением жду, когда же появится Android "немецкой" разработки. Понятное дело, что стоить это животное будет дороже, и рынок для него на прицеле будет не тот, но интересно всё равно.

И есть у меня подозрение, что одним из производителей будет не кто иной, как RIM...

Дополнение: А может, и Motorola...

Monday, October 27, 2008

Android G1 uzhe razgovarivaet... тьфу, уже разговаривает по-русски

Не, таки нас везде есть. Недели не прошло, уже появился Транслит (на телефоне лежит в Android Market, ссылку в Интернете сейчас лениво искать, потом добавлю).

Жаль вот только, что полноценной поддержки ни для какого языка, кроме английского, пока нет. Взять, что ли, самому написать?

Три дня с Android G1: iPhone нервно курит в сторонке

В общем, с той поры, как в доме появился G1, за ним не прекращается охота. Жена отмахивается веником от всех желающих за него подержаться, сидит, первый раз в жизни читает почту, как только она появляется (а не неделю спустя), потихоньку офигевает от фишечек и шашечек, кусает локти, что не держала свою записную книжку там, где надо, лихорадочно вбивает адреса и телефоны - и выражение лица свидетельствует, что она таки приближается к просветлению.

Самая практически полезная вещь, конечно - Compare Everywhere. Из обнаруженных на сегодня, конечно - там ещё месяцами копаться с тем, что уже есть, а за это время ещё вагон новых появится.

Я совершенно не жалею, что проигнорировал iPhone - у меня с моей привычкой всё писать на клавиатуре от его виртуальной клавиатуры просто кровь закипает.

Дико жалею, что мой предыдущий телефон поломался в июле и пришлось купить BlackBerry, но тут уж ничего не поделаешь - я бы четыре месяца не выдержал.

Кстати - возможно, любители BlackBerry могут позлорадствовать немного - у BlackBerry таки более солидная клавиатура, чем у G1. У G1 она существенно мягче, особенно правая половина - и тактильной обратной связи мне сильно не хватает, постоянно обнаруживаю, что буквы правой половины двоятся из-за того, что мне кажется, что я клавишу не дожал, а она на самом деле уже сработала. Надеюсь, в следующих версиях железа это поправят - ну, или придётся привыкать...

Про форму - были раздражённые замечания вскоре после того, как появились первые фотографии - чего, мол, ему хвост загнули, в кармане ж будет плохо лежать. Докладываю: лежит хорошо. Я свои телефоны с 2005 года ношу в переднем кармане джинсов - PEBL вообще не замечался, BlackBerry слегка великовата, G1 после неё вполне нормально. Хвост не мешает. Равно как и в нагрудном кармане - полтора часа ходьбы по горам тенденции выпадать не проявили.

Чего, конечно, не хватает - так это чехла на ремень, там бы он лучше всего себя чувствовал (мне он там нафиг не нужен, но те, у кого одежда без карманов, жалуются :) Тут уж подождать надо - не сомневаюсь, появятся очень быстро.

В общем, вердикт - игрушка правильная и полезная.

Friday, October 24, 2008

Android G1 - мужик, ну ты попал...

Купил вот только что жене Android G1. Убеждать пришлось достаточно долго, разговоры были типа "это слишком сложно" и "надо ли оно" (ну не программист она), однако на уговоры таки поддалась. Без особого энтузиазма, типа "ну хочется ему мне подарок сделать, пусть его".

Всё поменялось, когда мы пошли покупать детёнышу одежду - прямо в полусотне метров от того места, где телефон покупали. Я с ним всё ещё игрался, за то время, которое потребовалось, чтобы дойти, присетапил немножечко. И вот, жена бегает, выбирает одежду, а мы с детёнышем путаемся под ногами. И тут я ей показываю вот это. И вот это. Она сначала отмахнулась, и продолжала активно отмахиваться до тех пор, пока не была взята за жабры и зажата в угол, откуда деться было некуда, но когда до неё дошло, что же именно я ей показываю, я понял, что любить меня за этот телефон будут долго и люто.

Потом ещё была сцена всеобщей любви (со стороны покупателей) и ненависти (со стороны персонала), когда люди в том же T-Mobile покупали того же андроида, а я взял свой в руки и направил на автомобильную заряжалку, в результате чего я тихонько захихикал, а эти люди вынули точно такую же заряжалку из корзины и положили обратно на полку - потому как оказалось, что в другом месте её можно было купить в три раза дешевле. И стали держаться за своего андроида гораздо крепче, чем раньше :)

В общем, есть у меня впечатление, что розничные торговцы возненавидят андроида настолько, что запретят протоколы передачи данных на своей территории. Очень скоро. Как только до них дойдёт. Потому как ну никак они не смогут конкурировать с онлайновыми продавцами - у них накладные расходы на порядок больше.