Monday, October 20, 2008

Почему я сам тормоза менял

Передние тормозные диски E39

Пять лет, шесть месяцев, четырнадцать дней, 97159 километров прожил мой первый набор передних тормозных колодок и дисков.

Примерно на шестьдесят пятой тысяче, я пожаловался механику на тормоза. Он посмотрел на них пристально, потом посмотрел пристально на меня и говорит: "Новые колодки - 10мм. Менять надо, когда 2мм. Народ обычно их сгрызает на тридцатой тысяче. У тебя шестьдесят пять, и колодки всё ещё 8мм - мужик, ты вообще тормозишь или как?" "Нет, конечно", говорю, "тормоза придумали трусы, а для нормальных людей существует ручная коробка и пониженные передачи"...

Ну да ладно, время менять таки пришло. После того, что эти механики с моей машиной сотворили (позже как-нибудь напишу), у меня даже вопрос не возникал, ходить к ним или делать самому. Конечно, самому. Ну не совсем, конечно, самому, главное, чтобы друзья были с правильным настроением и желанием вовремя приложить кувалду и некую мать к деталям, к которым кувалду по уставу прилагать не положено. Без кувалды никак. Даже если нельзя.

В общем, провозились полдня (меня чуть позже жаба задавила, когда я посмотрел, как просто меняются колодки в Порше - открыл пружинную защёлку, вынул колодки из кассеты, поставил новые, поставил пружину на место и поехал) да руки отмывал ещё дня три (таки тормозная пыль у биммеров ещё та), но одна вещь мне всё время держала настроение на высоте. Нет, не то, что я сэкономил столько денег, что можно ещё один комплект дисков и колодок купить и ящик пива впридачу.

А то, что все эти полдня мой напарник и благодетель не уставал приговаривать: "Нет, ну вот ты посмотри, можешь ли ты представить, чтобы мексиканские народные умельцы на самой дорогой станции техобслуживания потратили столько времени и внимания на то, чтобы вот это сделать?"

И таки да... Немыслимое количество мест, где надо было просто тупо поработать железной щёткой и счистить накипевшую за пять лет тормозную пыль и ржавчину. Немеряное количество тормозной пыли, которую надо было снять. Немалое количество салазок, которые надо было тщательно смазать. Болты, которые надо затягивать строго определённым крутящим моментом (иначе последствия катастрофические, начиная от убежавшего колеса и кончая заклиненными тормозами на всём ходу) - и которые ты хрен проверишь, не откручивая, и верить можно только себе.

В общем, хорошо работу сделали. Приятно на тормоз нажать и знать, что он будет работать.

Теперь только осталось найти гремлинов, которые засели в дверях и играются с замками - и машине опять цены не будет :)

No comments: