Showing posts with label наблюдения. Show all posts
Showing posts with label наблюдения. Show all posts

Tuesday, December 16, 2008

Андроид G1: Чего не хватает в софте

(начало здесь)

Стабильности не хватает, и памяти. Это в общем, а в деталях - я не буду сейчас касаться программ, загруженных через Android Market, а только тех, которые были изначально поставлены гуглом.

Однажды присетапив...

... уже никуда не денешься. Единственный способ сменить адрес, к которому привязан телефон (по крайней мере это вывод, к которому я пришёл за 30 минут копания до, и месяц копания после) - это сделать ему factory reset. Это, соответственно, обнуляет все настройки и стирает все программы, стянутые с Android Market. Содержимое карточки, однако, не стирается.

Где Google Apps???


GMail занимает почётное центральное место, как кандидат на выборах в Советском Союзе. Однако, идентичный по функциональности ящик на Google Apps вынужден довольствоваться задним планом, наравне со всякими POP3 и IMAP - и все вкусности GMail там автоматически становятся недоступны. Очень обидно, особенно учитывая то, что клиент для BlackBerry это умеет великолепно.

Есть у меня подозрение, что у них просто не готова инфраструктура - те сервера, которые обслуживают GMail для G1, это совсем не те сервера, что обслуживают GMail (долгая история, связанная с гремлинами во время активации). Надеюсь, они инфраструктуру расширят и безобразие починят.

Контакты

В общем ничего, но куча мелких просчётов, досадных до соплей.

Скажем, если у меня контакт, у которого есть фирма, но нет имени (для примера, мой банк) - то в GMail его видно правильно и великолепно. А вот на G1 - фигуськи, только телефонный номер. И для поиска тоже недоступен.

Потеря контекста

В отличие от гугловских примочек для других телефонов, просто волосы становятся дыбом от того, насколько сырые программы, связанные с сетевым траффиком.

IM обламываются при переходе с протокола на протокол (GPRS/EDGE/3G/WiFi). IM обламываются при "потере связи с сервером". Если с BlackBerry мне приходилось рассказывать людям, что лучше мне не писать, если у меня статус "занят" (ну не люблю я отключать телефон и IM совсем, старая идиосинкразия а-ля Варенуха), то теперь я просто вспоминаю, что IM, скорее всего, издох, пару раз в неделю - и так и не получается определить, в какой же момент он умирает - см. ниже.

WiFi частенько падает, причём я могу в это время сидеть на кресле в двух метрах от раутера. Учитывая вышеприведённые проблемы, я склонен его вообще выключать нафиг.

Если теряется связь с сотовым оператором, то можно часами ждать, пока телефон соизволит восстановить соединение - или же делать это самому, вручную.

Задумчивость

Рискуя повториться, ещё раз замечу, что животное до ужаса задумчивое и загадочное. Чем-то там своим занимается, и игнорирует входящие звонки и будильники, и очень интересным образом.

Звоню, скажем, с другого телефона - так тот, куда звонят, молчит, как партизан, а тот, с которого звонят, продолжает выдавать гудки - типа на той стороне разговор.

А с будильником вообще анекдот - уже не раз и не два просыпался и наблюдал будильник, который в полной тишине радостно показывал свой диалог и разводил синими кругами, ну совсем как тот муж-алкоголик за дверью.

Что наводит меня на мысль, что у них приоритет процессов может быть перекошенным, но это долгая история. Одно, правда, интересно - у них на ядро линукса наложен RT Patch, или как? Ой, сомневаюсь я, но надо будет выяснить.

Ещё сильно заметно торможение в тот момент, когда закрывается толстая программа типа Chrome или Maps. Заметна корреляция с пропущенными звонками.

Оповещения

Настройки оповещений (звонок, вибрация, картинка на статусной строке) для разных типов событий оставляет желать лучшего. Нет одного такого места, где всё это настраивается - звонки отдельно, почта отдельно, SMS отдельно.

Сильно не хватает установки уровня "возрастающий" для входящих звонков и будильника. Поставишь тихо - не слышишь. Поставишь громко - народ вокруг шарахается, когда звонок приходит, и будильник подбрасывает так, что потом полдня ходишь, как пыльным мешком из-за угла по голове ударенный.

Напоследок

Отдельно от всего остального стоит фишечка, когда после того, как набрал в Google Search строку поиска и нажал "Search", браузер теряет контекст и просто приземляется на пустую домашнюю страницу гугла без всяких полей для ввода и кнопочек вообще. У меня это происходит в процентах семидесяти случаев, я уже научился засовывать строку поиска в карман, чтобы её оттуда быстренько достать, буде таковое случится опять.

Андроид G1: Чего не хватает в железе

(начало здесь)

Эргономика

Самая главная претензия - клавиатура. Резиновая она, и неточная. После скальпельно точной клавиатуры в BlackBerry эта чувствуется, как манная каша с комками.

Вообще кнопки левые, и не все на месте.

Кнопки под экраном на хвосте - плоские, найти наощупь практически невозможно, если надо быстро, приходится на них смотреть. Ещё очень неудобно то, что они находятся в самом низу корпуса - легко выронить. Ни разу, правда, ещё не случалось, но я не сомневаюсь, день придёт.

Кнопки уровня громкости - в таком месте, где на них очень легко случайно нажать.

Разъём питания - в таком месте, где он достаточно сильно мешает работать с телефоном, когда клавиатура открыта.

Загнутый "хвост" телефона - как ни странно, не мешает.

GPS

GPS странный. Тормозной очень, и не очень точный. Я не сильно обижаюсь на то, что он тормозной - они вроде все не очень быстрые. Однако, точность порядка 20-50м на сегодняшний день - это уже не очень хорошо. Ещё не пробовал присетапить его к внешнему GPS через Bluetooth, интересно было бы посмотреть, что получится и захочет ли оно вообще.

Камера

Малопригодна. Слишком медленная. Наверное, как и у всех других телефонов - но я слишком разбалован DSLR, чтобы быть объективным к мыльницам.

Надо сказать, однако, что при всей малопригодности камеры для любительской фотографии она исключительно полезна для некоторых программ - об этом позже.

Процессор

Таки надо признать, подтормаживает частенько. Есть у меня подозрение, что это недостаток памяти имеет место, но обосновать нечем. Приходится телефон время от времени (где-то раз в неделю) перегружать, что для Линукса внутри должно быть очень оскорбительно - однако легчает ему сразу, и надолго.

Батарея

Писал уже об этом. С тех пор полегчало, но ненамного - на день батареи хватает, но при не очень активном использовании. Наверное, таки хватает - но если бы они стали продавать батарею с большей ёмкостью, купил бы сразу.

Чехол

Если бы не был моим предыдущим телефоном Curve, я бы, возможно, и не заметил. Но поскольку есть с чем сравнивать - чехол у G1 просто какостный. Да, защищает телефон, но заглушает звук динамика и вибрацию настолько, что частенько пропускаю звонки.

Динамик

Раз уж вспомнил про звук - встроенный динамик со встроенными тонами вызова сверлит мозги высокими частотами. Опять же, сравнивая с BlackBerry - там тона нейтральные, но легко распознаваемые, здесь очень резкие и раздражающие, однако, не обязательно более слышимые (в сочетании с чехлом).

Общая компоновка

Один из телефонов уже успели уронить, несильно (хорошо хоть, в чехле) - у него тут же лопнула нижняя крышка. Слегка так лопнула, но трещина будет расти, потому как вдоль шва. Чешу вот себе репу, где теперь эту заднюю крышку купить - клеить не получится. Чутьё подсказывает, что это будет для G1 общей проблемой.

Также жду, когда отвалится крышка mini-USB - однако, она может прожить очень долго. Подобное решение (только из мягкой резины, а не из жёсткого пластика) у меня было на Motorola PEBL, так эта крышка пережила весь телефон.

Андроид G1: Кому этот телефон покупать нельзя, и почему

(начало здесь)

Голосовые команды: их нет у меня


Категорически нельзя покупать этот телефон тем, кто проводит большинство времени с телефоном в машине (подразумевается, что телефон используется с наушниками, либо проводными, либо Bluetooth).

Если принять звонок ещё можно (тяпнул тяпочку на наушниках, и пошёл говорить), то сделать звонок - смерти подобно. В лучшем случае можно перезвонить на последний набранный номер (прижал и подержал кнопку на наушниках). В худшем же случае - пошла катавасия с поиском плоских кнопок на плоской же поверхности, на самом краю её, в тот момент, когда телефон пытается брыкаться и вырывается из рук. Далее идёт катавасия с экраном, который пытается интерпретировать малейшее касание, и, как правило, неправильно. Процесс поглощает всё внимание, вести машину становится невозможным.

Надо либо ждать, пока гугл починит этот процесс, либо покупать другой телефон (мой предыдущий был BlackBerry Curve 8320, я голосовыми командами был очень доволен).

Карты на ходу: не надейтесь

Ещё нельзя покупать его тем, кто мечтает о дешёвом GPS в машину. Несмотря на то, что на телефоне присутствуют Google Maps и спутниковая GPS (равно как и сетевая GPS, работающая на триангуляции станций), надеяться на использование этого прибора в качестве GPS для автомобиля по меньшей мере легкомысленно. Скорости подкачки карты не хватает, экран мал, тускл и бликует, управлять им на ходу, одновременно управляя машиной, смертоубийственно. Ну разве что док кто придумает (об этом попозже).

Какие могут быть гарантии по эту сторону могилы?

Категорически противопоказан этот телефон тем, кому телефон нужен для жизненно важных вещей. Было неоднократно замечено, что забывчив он, и рассеян: может пропустить звонок. Может не прозвенеть будильник. Может порваться канал в IM. Может без предупреждения и внешних признаков умереть процесс, который чего-то там внутри делает. Может на ровном месте потерять сигнал сотовой станции, и не найти его больше никогда. Всё, чего хочешь, а чаще то, чего не хочешь, может произойти, а чаще не произойти.

Два месяца с двумя Андроидами

Ну почти два месяца, и почти два андроида (один на месяц моложе), но уже понятно, что к чему - на данный момент.

Вердикт: "гав.. вещь, но я себе такую же хочу".

Рассказка будет длинная и печальная, бо в одну статью не поместится, будет нечитабельно.

Потому пока что оглавление, буду по мере готовности вставлять ссылки на написанные статьи. Позитива по всему Интернету можно найти вагон и маленькую тележку, я же, по своему обыкновению, сосредоточусь на критике.