Tuesday, December 16, 2008

Андроид G1: Чего не хватает в софте

(начало здесь)

Стабильности не хватает, и памяти. Это в общем, а в деталях - я не буду сейчас касаться программ, загруженных через Android Market, а только тех, которые были изначально поставлены гуглом.

Однажды присетапив...

... уже никуда не денешься. Единственный способ сменить адрес, к которому привязан телефон (по крайней мере это вывод, к которому я пришёл за 30 минут копания до, и месяц копания после) - это сделать ему factory reset. Это, соответственно, обнуляет все настройки и стирает все программы, стянутые с Android Market. Содержимое карточки, однако, не стирается.

Где Google Apps???


GMail занимает почётное центральное место, как кандидат на выборах в Советском Союзе. Однако, идентичный по функциональности ящик на Google Apps вынужден довольствоваться задним планом, наравне со всякими POP3 и IMAP - и все вкусности GMail там автоматически становятся недоступны. Очень обидно, особенно учитывая то, что клиент для BlackBerry это умеет великолепно.

Есть у меня подозрение, что у них просто не готова инфраструктура - те сервера, которые обслуживают GMail для G1, это совсем не те сервера, что обслуживают GMail (долгая история, связанная с гремлинами во время активации). Надеюсь, они инфраструктуру расширят и безобразие починят.

Контакты

В общем ничего, но куча мелких просчётов, досадных до соплей.

Скажем, если у меня контакт, у которого есть фирма, но нет имени (для примера, мой банк) - то в GMail его видно правильно и великолепно. А вот на G1 - фигуськи, только телефонный номер. И для поиска тоже недоступен.

Потеря контекста

В отличие от гугловских примочек для других телефонов, просто волосы становятся дыбом от того, насколько сырые программы, связанные с сетевым траффиком.

IM обламываются при переходе с протокола на протокол (GPRS/EDGE/3G/WiFi). IM обламываются при "потере связи с сервером". Если с BlackBerry мне приходилось рассказывать людям, что лучше мне не писать, если у меня статус "занят" (ну не люблю я отключать телефон и IM совсем, старая идиосинкразия а-ля Варенуха), то теперь я просто вспоминаю, что IM, скорее всего, издох, пару раз в неделю - и так и не получается определить, в какой же момент он умирает - см. ниже.

WiFi частенько падает, причём я могу в это время сидеть на кресле в двух метрах от раутера. Учитывая вышеприведённые проблемы, я склонен его вообще выключать нафиг.

Если теряется связь с сотовым оператором, то можно часами ждать, пока телефон соизволит восстановить соединение - или же делать это самому, вручную.

Задумчивость

Рискуя повториться, ещё раз замечу, что животное до ужаса задумчивое и загадочное. Чем-то там своим занимается, и игнорирует входящие звонки и будильники, и очень интересным образом.

Звоню, скажем, с другого телефона - так тот, куда звонят, молчит, как партизан, а тот, с которого звонят, продолжает выдавать гудки - типа на той стороне разговор.

А с будильником вообще анекдот - уже не раз и не два просыпался и наблюдал будильник, который в полной тишине радостно показывал свой диалог и разводил синими кругами, ну совсем как тот муж-алкоголик за дверью.

Что наводит меня на мысль, что у них приоритет процессов может быть перекошенным, но это долгая история. Одно, правда, интересно - у них на ядро линукса наложен RT Patch, или как? Ой, сомневаюсь я, но надо будет выяснить.

Ещё сильно заметно торможение в тот момент, когда закрывается толстая программа типа Chrome или Maps. Заметна корреляция с пропущенными звонками.

Оповещения

Настройки оповещений (звонок, вибрация, картинка на статусной строке) для разных типов событий оставляет желать лучшего. Нет одного такого места, где всё это настраивается - звонки отдельно, почта отдельно, SMS отдельно.

Сильно не хватает установки уровня "возрастающий" для входящих звонков и будильника. Поставишь тихо - не слышишь. Поставишь громко - народ вокруг шарахается, когда звонок приходит, и будильник подбрасывает так, что потом полдня ходишь, как пыльным мешком из-за угла по голове ударенный.

Напоследок

Отдельно от всего остального стоит фишечка, когда после того, как набрал в Google Search строку поиска и нажал "Search", браузер теряет контекст и просто приземляется на пустую домашнюю страницу гугла без всяких полей для ввода и кнопочек вообще. У меня это происходит в процентах семидесяти случаев, я уже научился засовывать строку поиска в карман, чтобы её оттуда быстренько достать, буде таковое случится опять.

No comments: