Friday, July 18, 2008

Украинские хроники: за державу обидно

Window into my soul

Более чем однажды и более чем одним человеком (из оставшихся) мне было сказано - ты, мол, приехал из своей Америки и поплёвываешь вниз со своего буржуинского пьедестала - а мы тут, между прочим, тоже не лыком шиты, и фишечек и шашечек у нас есть побольше, чем у тебя (вот, скажем, нет у тебя ни яхты, ни лошади, вот!), так что зря ты задаёшься, и ничем ты нас не лучше, и сарказм тут твой неуместен, и вообще, эта страна тебя вырастила и выкормила, а ты её предал, а вот теперь ещё и ненавидишь и презираешь.

Не, ребята, я так не играю - не передёргивайте карты, не так дело было.

И не сарказм это вовсе, а боль.

Боль заставила меня уехать. Да, конечно, собирался (а точнее, хотел) я долго - года так с 1991. Но по совершенно другим причинам - самой главной, пожалуй, было преодоление препятствий (как в том анекдоте про секс стоя в гамаке). Но всё как-то руки не доходили. А потом как-то начали сгущаться тучи...

p7190074

Началось с того, что я нашёл себе халтуру. Халтура была ничего, такая себе фирма купи-продай. Но потихоньку я начал чувствовать, что пахнет, как Боб говорил, земля ему пухом, палёным гавном. Что фирма тёмная. И что они меня втягивают. Не мне вам рассказывать, что в мафию рубль вход, десять выход. Кончилось на этот раз тем, что я засунул морду в дверь на заседание правления в день перед зарплатой, спросил "Я хорошо поработал?", услышал в ответ "Да какой разговор! Клёво!", сказал "Вот и чудненько", развернулся и никогда их больше не видел. Они мне до сих пор должны месяц зарплаты. Я до сих пор считаю, что я дёшево отделался.

Потом подстрелили Сашу, соседа снизу. Буквально на глазах подстрелили. Мужик торговал мехами и держал дома товар. Пока его не было, в квартиру обманом вломились (не забыв при этом перерезать телефон всему подъезду), стукнули подростка-сына по голове, засунули в шкаф, собрали товар, вынесли, погрузили в тачку и собрались отъезжать. Тут вернулся домой Саша, увидел дверь, понял, что происходит, и на свою голову побежал за машиной. Те хладнокровно остановились, вышли, достали ствол и в него выстрелили. Уж не знаю, получилось так случайно или целились, но разбили коленную чашечку - до конца жизни будет ходить с тростью.

Сразу после этого весь подъезд поставил себе железные двери. Не мне вам рассказывать, сколько людей погибло в пожарах с решётками на окнах и железными дверями, которые невозможно было взломать снаружи.

Family Night Out

Последней каплей, наверное, был старичок. Ветхий такой весь из себя, но очень опрятный и интеллигентный. Выхожу как-то я из магазина с велосипедом (тем самым, что на фотографии вверху), а он стоит. Посмотрел и спрашивает "Молодой человек, а сколько этот аппарат стоит?" Ну я, какими-то своими мыслями занятый, честно на автомате отвечаю "Пятьсот" (это было ещё до смены денег, я думаю, когда зарплаты миллионами считались). Он говорит "Гривен?" Я говорю "Долларов". И вот он с бесконечной печалью на меня смотрит и говорит "Господи, да неужели же можно такие деньги честно заработать???" Я его глаза буду помнить до конца своей жизни.

И я понял - надо ехать. Дальше честно жить не получится.

p7190013

И в Штатах меня периодически доставали отголоски - самый больной, пожалуй, был, когда мои родители узнали, какую машину я купил и какого она цвета, и с оттенком, который мне совершенно не понравился, заметили, что только бандиты в таких ездят.

И когда я приехал опять, я таки понял, что именно это меня доставало больше всего.

С одной стороны, уверенность одной части населения, что "вот это" (или другое, третье или десятое) честно заработать было нельзя. Машина? Обманул. Дом? Материалы ворованные. Земля? Самозахват. Забор? А что он там за ним скрывает?

С другой стороны, если я таки честно всё это заработал (а я таки да, честно заработал), то как можно себя нормально чувствовать среди всей этой зависти и ненависти? (Да, здесь это тоже есть. В основном вандализм по отношению к дорогим машинам - бьют дверями или царапают ключами - но это надо места знать, чтобы в такое вляпаться).

Феофания

С третьей стороны, таки воруют же, и неслыханными даже по тутошним меркам масштабами - да что там далеко ходить, взять Януковича и Феофанию (и не надо мне говорить, что ссылка предвзятая, я просто взял первую попавшуюся). Да, в Штатах тоже такое случается, но я не думаю, что в таких мастшабах.

Вот же ж осиное гнездо разворошили, да? За один раз закончить не получится, история слишком длинная...


Дополнение: ... и если случается, то всё равно посодют, а ты не воруй: http://www.huffingtonpost.com/2008/07/29/ted-stevens-indicted_n_115634.html

Дополнение: таки точно посодют.

<продолжение: Иммунизация>

No comments: