Wednesday, July 16, 2008

Украинские хроники: это они умеют

DSC_0238

Ещё во времена Олимпиады ходил анекдот -

Японскую делегацию на ВДНХ спрашивают: "Что вам больше всего понравилось?" и получают ответ: "Дети". Удивлённые, спрашивают "Почему?" и слышат в ответ "Руками вы хуже работаете".

Если есть одна вещь, которая мне из всей поездки запомнилась, то это не дороги, не воздух, и не бардак.

Это женщины.

После многолетнего пребывания в Америке киевские женщины просто сбивают с ног.

Ну не то чтобы Америка была сильно обделена женщинами - есть места, где они очень даже ничего - скажем, пляжи Западного побережья выглядят порой совсем даже ничего, особенно в то время, когда там слишком холодно для "среднего американца" (средней же американской толщины, что составляет от 1.2 до 3 украинской) и там остались только сумасшедшие (одобренные дядей Дарвином) персонажи.

Однако, всё это не то. Есть какая-то неуловимая разница, которая их в Киеве делает живыми и настоящими.

The Look of Love

Когда я пытаюсь понять, в чём же именно она состоит, мне, наверное, первым делом в голову приходит миссис Малфой из незабвенной серии про Гарри Поттера. Нет под рукой ни оригинала, ни перевода, но выглядит это примерно так:

"Выражение её лица было такое, как будто бы у неё под носом застряла маленькая какашка, невидимая окружающим".

Вот так они тут и выглядят. В отличие от украинских женщин, занятых наравне с мужиками зарабатыванием хлеба насущного, они тут заняты феминизмом (вот, кстати, потрясная статья на эту тему) и борьбой за получение привилегий, при этом не обременяя себя обязанностями. И при этои пребывают в блаженной уверенности, что мужики этого не видят.

Мужики это видят и сильно злятся. Один только Фред чего стоит - полощет их почём зря (вот тут, например). Он, правда, всех полощет, но менее правым его это не делает :) Кстати, для англофилов - редкостной изысканности у него язык - почитайте, не пожалеете.

Повторяя Фреда - да, они заносчивые. Да, они вульгарные. Да, они одеваются как грузчики. Да, они толстые и "не чувствуют себя из-за этого ущербными". Более всего, "им не нравится быть женщинами".

DSC_0067

В Киеве, однако, совсем другое дело. Мало того, что они одеваться любят и умеют, они ещё и (О ужас!!!) ходить умеют. Да, они таки действительно ходят, а не перемещают на костылях свои принявшие форму автомобильных сидений попы, шаркая при этом тысячами видов шлёпанцев (этот звук меня стал в последние годы ну просто колбасить).

Мне уже неоднократно было сказано, в разных вариациях - "Ты какой пример ребёнку подаёшь! Ты что снимаешь! Девочек вдвое младше себя снимаешь!"

Внесу ясность: А что мне, мальчиков снимать?

Насчёт возраста посложнее... Детёныш мой заметил - говорит, "удивительно - здесь люди либо очень молодые, либо очень старые. Среднего возраста здесь просто нет". И действительно... Жаль, я не ходил по улицам столько времени, сколько хотел бы (12 из 18 дней путешествия провалялся с температурой под 40), но вкратце наблюдения напоминают анекдот про то, почему в России столько пьяных, а в Америке нет - "просто в России они ходят по улицам, а Америке они сидят за рулём". Одна из моих почти одноклассниц, с которой я встретился - про неё можно спокойно сказать, что её можно считать эталоном красоты женщины среднего возраста. Выглядит лет на 10 младше, чем ей на самом деле есть. Так вот, в метро она не ездит - и я сомневаюсь, что много ходит по улицам тоже. В общем, расслоение в действии...

А насчёт мальчиков - да, начал я думать, почему я их не снимаю... И понял, что они мне неинтересны. Те, которых я видел в своих походах, либо выглядели так, что готовы всем набить морду вот прямо щас и здесь, либо передвигались в облаке телохранителей, либо были под градусом. Так что я решил их просто не снимать - у меня там и так было своих проблем достаточно.

Однако, возвращаясь обратно... Одна из причин, по которым я снимал - это чтобы мой детёныш, войдя в возраст, в котором уже можно, ещё раз на это всё посмотрел и осознал, что иногда за своей второй половиной можно и нужно ходить на другой край земли.

Inseparable

Кстати, и не он один такой будет. Всё больше и больше моих знакомых американцев, до слёз разочаровавшись своим первым браком, ищут себе подругу жизни за тридевять земель - и оказывается, что почему-то славянки пользуются большей популярностью, чем все остальные...

Бывает, правда, и наоборот - люди приезжают сюда парами. Женщины обамериканиваются, начинают качать права, мужья им становятся неинтересны (как правило, после того, как они помогли им здесь получить образование и профессию), и они расстаются, не забыв прихватить алименты и "за хлопоты". Мужики, однако, оставшись сами по себе, на американках не женятся всё равно - изо всех моих знакомых пар разного происхождения была только одна, где женщина была американкой, а мужик был хорват - но какой-то очень, очень странный. Так что учите, девочки, английский...

Опять возвращаясь обратно - женщины здесь обладают тем свойством, которое по-английски называется dependability, а по-русски было выражено просто: коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. Встречался я и здесь, и там с людьми, которые прошли через экстремальные происшествия, которые и врагу не пожелаешь - так в Штатах все эти случаи заканчивались разрушенной жизнью и пожизненными визитами к психотерапевту для всех поколений, которые в этом происшествии участвовали. А в Украине...

Tired Old Sun

Она просто подняла всё, что вокруг неё посыпалось, взвалила на свои плечи, и продолжает быть надеждой и опорой для своей семьи. Смотришь на неё, и становится понятно, что за её спиной семья, как за каменной стеной. Это Мать. Я ей горжусь.

<продолжение: За державу обидно>

No comments: