Thursday, July 10, 2008

Украинские хроники - погружение

Lane Discipline

Словами не описать то чувство, которое охватывает человека, привыкшего к американским парковочным площадкам, при взгляде на то, что находится за стеклянными стенами Бориспольского аэропорта. Один из моих знакомых (имена опущены для защиты виновных), собираясь лететь ко мне в гости (аэропорт назначения был O'Hare International в Чикаго), сказал "Да брось ты, просто скажи мне номер твоей машины и я её на стоянке найду". Ага, щас. Однако, в Борисполе это, наверное, возможно...

Бориспольское шоссе впечатляет на многих уровнях. Помнится, когда я прилетел в Штаты в 1997 и первый раз наблюдал шоссе из машины, меня поразила яркость жёлтых разделительных полос - выглядели как нарисованные. А сейчас та же картина, только наоборот - знаки цветастенькие, подсвеченные, прям как из Lego сделанные (оговорюсь, это только на крупных магистралях). Однако, ехать по этим дорогам ну очень необычно - движение машин вокруг скорее напоминает поведение тараканов на кухне коммунальной квартиры, когда посреди неё появляется женщина, включает свет и, соответственно, начинает кричать, бегать вокруг и топать ногами. Хаос полный. Ну почти полный - до индийского траффика не дотягивает, но близко.

Вообще вождение здесь - это особый разговор.

Водители дорогих машин считают, что на них правила дорожного движения не распространяются.

По слухам, откупиться можно от всего - особенно после того, как Ющенко распустил ГАИ - вроде после того, как они его заставили стоять в пробке и ждать, пока пройдёт "важный" кортёж, наивные.

Говорят, сразу после этого стало совсем плохо - народ просто забил на всё. На скорость. На красный свет. На право дороги. Но, опять же, дядя Дарвин взял своё, и когда народ понял, что правила дорожного движения написаны кровью, стало немного легче. Но ненамного.

Повстречался с однокурсником, поговорили, ему было в ту же сторону, согласился подвезти. Поехали, смотрю, он совершает какие-то нетривиальные манипуляции. Говорю, "Лёшик, а тебе не кажется, что мы по встречной едем?" В ответ - "Ну а шо делать, гля, какая там пробка"...

Человек едет на красный, ему делают замечание, он отвечает "Ну, не такой он уже и красный"...

Понятие дорожной разметки отсутствует как класс. Кто где хочет, там и едет. Иногда разметки нет даже на дороге.

Обгон по обочине справа - обычное явление. Про обгон по встречной вообще лучше не вспоминать...

The Art of Parallel ParkingThe Art of Parallel Parking, take two[NO] ParkingSignsParking Enforcement

Ну а парковка... Дарвинизм просто процветает. Паркуются везде и всегда. Тротуары Крещатика (грешен, ездил по ним на велосипеде с ветерком) теперь исполняют "двойную функцию" - и стоянка, и тротуар. Ни тебе припарковаться по-человечески, ни тебе погулять. Весь центр такой. В менее людных частях города - паркуются просто где попало.

Ну да вряд ли я кого этим всем удивлю - по рассказам, Киев отдыхает по сравнению с Москвой.

Тут даже народные герои есть - пока я был в Киеве, в центре внимания была история про мужика, который обливал кислотой неправильно припаркованные машины...

DSC_0093

Однако, надо понимать, что это уже начало припекать всерьёз - по крайней мене один дом рядом с тем, что я привык называть Дворцом Спорта, строится уже с многоэтажным гаражом - и вызывает ненависть по крайней мене какой-то части населения, которое громко возмущается "каменными джунглями, в которые превращают город" - и не понимает, что зелень можно иметь и там - как на фото выше, сделанном в Сан-Франциско.

Вообще одна из самых глобальных проблем Украины, как это виделось мне, - это подход к инфраструктуре. Но это тоже тема для другого раза.

Возвращаясь к теме - слухи о преобладании в Киеве исключительно дорогих машин резко преувеличены - за всё время только раз Audi R8 увидел. Ещё одна интересная особенность - более или менее приличные машины, как правило, не имеют лейблов - поди отличи E39 520 от E39 M5 или, скажем, Mercedes C240 от AMG S65 - если не знаешь, куда смотреть, то все они почти на одно лицо. Но не они делают погоду...



Очень много безликих машин, похожих друг на друга, как Daewoo на BMW (это не шутка, тут таких немеряно - и все косят под E90). Среди других заметны Chery, а почему заметны - см. выше...

А вот, для сравнения, как нормальная машина себя в этом случае ведёт:



Справедливости ради - есть и много европейских машин. Французкие и итальянские, которые в Штатах просто не прижились (не считая крайностей типа Fiat Topolino и Ferrari), здесь процветают. В Штатах эти машины считаются крайне ненадёжными, но, однако, наблюдая Лад, потомков Фиата, и собственно Фиаты, и весь похожий зверинец, колесящий по этим убитым дорогам вот уже скоро пятый десяток лет, я начинаю не то чтобы приходить к мысли (об этом в другой раз), а окончательно в ней утверждаться, что у аборигенов северной части западного полушария просто руки выросли просто из ж...

E30 M3, Ukrainian edition

А какие реликты тут ездят :) На каждый третий спокойно можно вешать знак "Historic Vehicle". Однако, воздух от этого лучше не становится. Если вы думаете, что в LA грязный воздух, то визит в Киев вам просто прописан. И сеанс иммунизации, но об этом позже.

Ещё немного про инфраструктуру - Киев задыхается от пробок. Опять же, если вы думаете, что в LA - пробки, приезжайте в гости.

Ну а городские власти ничего лучшего не придумали, чем запретить транзитный грузовой траффик через Киев днём. Это при том, что объехать Киев, в общем-то, никак. Вот и ликуют горожане от слегка опустевших улиц, и громко ругаются по поводу удорожания всего - полностью игнорируя в общем-то тривиальную связь... А в это время водители бьют баклуши рядом со своими прикованными к куску асфальта посреди пригородных шоссе грузовиками, и развешивают на бортах плакаты в тему транспорта, который есть кровь экономики.

Неоднозначненько.

<продолжение: Памяти Желязны>

No comments: