Sunday, August 10, 2008

Antec P182: две стороны медали

Пришла пора новый ящик строить... Посмотрел я на свой зверинец (в общей сложности больше десятка корпусов, начиная с совершенно бесполезного AT 1998 года) и понял, что не хочется мне ещё раз возиться с переделкой имеющегося ящика, хотя, конечно, результаты бы это в конечном итоге дало лучшие. Просто было на данный момент лень.

Также надоело платить "немеряные деньги" за ящики - типа как в своё время Lian-Li V-Cool PC-V1200B - времена и приоритеты изменились.

Также хотелось иметь тихий ящик - после всех этих десятилетий работы с монстрами шум уже стал сидеть в печёнках, и последней каплей были а) PC-V1200B, звучавший, как мотоцикл под окном в воскресное утро, и свежепеределанный куб, которого слышно не было вообще.

В конце концов, после всех этих рассуждений, глаз упал на Antec P-182.

Ну что вам рассказать про Сахалин... Первая неделя разочаровала совершенно.

Яшики от Lian-Li, несмотря на слегка заоблачные цены, постоянно напоминают мне сэра Генри Ройса: The quality remains long after the price is forgotten. Даже старинный (2002 года) Lian-Li PC-60 заставляет мои тактильные ощущения взвывать от восторга каждый раз, когда мне приходится в него лазить - если бы не старинные гнёзда под вентиляторы на 80мм, а не менее шумные 120мм, я бы до сих пор считал этот ящик лучшим из тех, что у меня есть.

А этот... На каждом шагу видно, как экономили. И это при том, что в общем-то конструкция, по большей части, правильная - об этом позже. Но качество изготовления и сборки удручает.

Кроме того, ящик серьёзно маловат. Я ещё смотрел на их же ящик побольше (не могу, к сожалению, ссылку сейчас найти) - так тот вообще за $400 зашкаливал, что есть совершенно немыслимо. А в этот ящик современные 8800GTS влезают едва-едва, и то, после этого средняя кассета для дисков становится совершенно бесполезной - кабеля не влезают.

Кабеля - отдельная история. Несмотря на объявленное улучшение по сравнению с P-180 (я себе представляю, какой геморрой *тот* был, если этот - улучшение), места для кабелей нет, там, где они проводятся, становится тяжело закрывать мнущиеся пластиковые крышки, в нижнем отсеке кабеля от блока питания норовят залезть в лопасти вентилятору (особенно сексуально для немодульных блоков питания) - в общем, готовьтесь...

Последней каплей были вентиляторы. Даже любимый мною Silent PC Review в своём обзоре написал, что этот ящик - тихий. Я не знаю, чем они уши затыкали. Что интересно, в отдельном обзоре, посвящённом только вентиляторам, они эти TriCool заклеймили как "определённо не тихие".

Они, конечно, советуют ставить вентиляторы на среднюю или низкую скорость, но это как-то не совсем хорошо работает, учитывая то, что в этом ящике стоит одна из самых горячих мам на рынке (ASUS Striker II Formula), что температура забортного воздуха обычно под 30°C, и что диски при этой скорости нагреваются выше 43°C - нет, это меня совершенно не устраивало.

В общем, пришлось покупать вентиляторы отдельно - четыре штуки. Купил, опять же исходя из обзора, Scythe Slipstream SY1225SL12M (ранее в кубе стояли Scythe S-FLEX SFF21D, я ими был очень доволен - слышно было, только если на колени стать и ухо приложить, но они бы здесь, наверное, по производительности не потянули).

Цену ящика это сразу подняло до $200 - а за эти деньги можно уже купить гораздо более приличный Lian-Li.

Кроме того, в процессе перестановки вентиляторов выяснилось, что внутренние края выштампованных решёток для вентиляторов обладают весьма острыми и рваными краями (артефакт штамповки), которые явно не помогают акустике потока, создавая на себе турбулентность. Если бы я это видел вначале, когда ящик был пуст, я бы их сгладил, но поскольку все потроха были уже поставлены, то очень не хотелось иметь металлическую пыль на маме и в блоке питания...

Ну и последняя вещь - оказалось, что невинная на вид пластиковая дверь имеет, совершенно неожиданно, острые как бритва края - что мне стоило поллитра крови и шрама 40x7мм на остаток жизни. Можно, конечно, сказать "сам виноват" - но ей-богу, такого можно было ожидать от металла, но никак уж не от пластика.

В общем, собрав этот ящик с новыми вентиляторами, я выматерился и пообещал себе новых ящиков больше не покупать, даже если это означает, что мне придётся их делать из дерева.

Ладно, достаточно о плохом...

В общем, в конце-концов ящик получился достаточно тихий, и достаточно холодный.

Вентиляторы были посажены на маму и отданы под управление BIOS (на этой маме он сильно продвинутый, 8 гнёзд под вентиляторы и столько же под температурные датчики, если я правильно помню), кроме вентилятора рядом с дисками - тот просто включен на полную катушку.

Диски - отдельный разговор. Стоят в таком месте, что шума вращения не слышно вообще, а шум головок подавляется настолько, что надо прислушиваться, чтобы его услышать.

Что интересно, даже пара монстровых 8800GTS в этом ящике практически не слышна всю дорогу до тех пор, пока их вентиляторы не разгоняются до 50% производительности - но при этой скорости ничто эти карты не нагревает выше вполне приличных 70°C - для сравнения, XFX GF7950GT PVT71JYHE9 спокойно работает до 120°C.

Единственный звук, который этот ящик издаёт в полной тишине - это слегка плавающий по тону (из-за особенностей алгоритма управления скоростью в BIOS) шум вентиляторов. Слушать музыку не мешает. Работать не мешает. Игры играть? Не смешите мои тапочки. Включившийся кондиционер забивает звук ящика полностью.

Можно ли ящик сделать ещё тише? Можно, если пожертвовать температурой и поставить более холодные маму и диски (я исторически предпочитал сперва Quantum, потом Maxtor, потом, когда они начали у меня лететь, переключился на Seagate Barracuda, но теперь начинаю всерьёз задумываться про более холодные Western Digital - в одном и том же корпусе они в среднем градуса на 4 холоднее). Можно ещё поставить ещё более тихие S-FLEX, но это уже будет чревато.

Можно ли ящик сделать холоднее? Нараз - просто включить все вентиляторы на полную катушку, и при этом (после замены вентиляторов, конечно) он и очень шумным-то не будет тоже.

То есть доволен ли я этим ящиком? Ну, после того, сколько времени и денег я на него потратил, и учитывая то, что я в этот конкретный ящик часто не лажу - да.

Куплю ли я ещё подобного класса ящик? Чёрта с два. Либо буду опять переделывать один из зверинца, либо куплю Lian-Li. Дороже это не будет, а лучше - точно.

No comments: