Monday, August 25, 2008

Неправильные мысли: хочу ли я смотреть, как готовят мою еду?

Продавал я машину в 2002... Была это неизвестной родословной Mazda 626 LX '92, в принципе приличная машина (самая пушистая из этой линии этого года), но убитая вконец - подвеска сдала уже давно, кондиционер жрал сотни долларов в месяц "на пиво" (тёк фреон, но течь никто так найти и не смог), плюс, как у всех Мазд (жаль, что я об этом раньше не знал) электросистема завела себе гремлинов и они там резвились вовсю...

В общем, гремлины допрыгались до того, что кондиционер в машине то включался с включением зажигания, то не включался. Приходилось выключать зажигание и включать до тех пор, пока кондиционер не заводился.

Долго ли, коротко ли, появился у меня покупатель - пар из ушей, весь в мыле, кричит "Давай машину прямо сейчас!!!" Я говорю - мужик, у кондиционера проблема, вот так и вот так - нет, кричит, давай сейчас, потом починишь.

Ладно, на нет и суда нет. Продал машину, подписал обязательство починить кондиционер, мужик, радостный, унёсся в облаке пыли.

Через три месяца (лето уже к концу шло) появляется, говорит "Мужик! Ты мне г#%$* продал! У неё глушитель отвалился! У неё механик полуоси поломанные обнаружил! И вообще, бери её обратно, и деньги отдавай все!" Ну я, понятное дело, выпал в осадок и популярно объяснил, куда он с подобными заездами должен обращаться (дабы не было непоняток, это совсем даже не на, а куда поближе - small claims court), но кондиционер починить обещал, потому давай машину, говорю, и вали.

Прихожу к механику (был у меня персональный в те времена). "Билл", говорю, "я хочу умереть с чистой совестью, почини мне машину". Он так смотрит пристально и спрашивает "Так ты же её вроде ещё весной продал?" - "Продал", говорю, но вот так и вот так. "Глушитель, говоришь? Полуоси, говоришь?" - вопрошает Билл (а надо заметить, что именно к нему я пришёл ещё до продажи и сказал "Билл, я хочу умереть с чистой совестью, почини мне здесь всё, что поломано" - что он честно и исполнил).

В общем, взглянул на меня Билл строго и изрёк: "Я тебе её починю, но больше я её видеть не хочу - да и ты, наверное, тоже не хочешь".

Починил, отдал обратно со словами "ну ты меня понял", я её отдал обратно, и вздохнул, надо признать, несколько обеспокоенно.

Немалое время спустя имеем мы с ним неспешную беседу на совершенно отвязанную тему, и вдруг он говорит "Да, я ж тебе совсем забыл сказать, как я твою тачку починил. Я просто завёл питание компрессора на ключ зажигания, и кондиционер у ней теперь работает несмотря ни на что, постоянно. Одно из трёх, либо у него зимой яйца инеем покроются, либо тачка загнётся всё равно и механики будут смеяться, найдя мою им записку, либо он её просто продаст".

Мораль истории: не злите механиков.

Ещё вот анекдот вспомнился про ворону, которая летела в самолёте и выделывалась.... Но его и так все знают.

No comments: