Wednesday, August 27, 2008

Украинские хроники: покупатель летит на йух

...А вот этот господин согласился взять вторую половину...

Начну, пожалуй, с самого анекдотичного: пошли мы с братишкой в Эпицентр (это там так Home Depot называется). Пришли за минут десять до закрытия, не успели войти, как гоблин нам тут же сурово сквозь зубы - "Мы в девять закрываемся, выметайтесь давайте". Ну братишка ему, соответственно, "Да вы не беспокойтесь, мы всё равно ничего не собирались покупать..."

Говорят, у азиатов есть такая любимая игра - притворяться, что они плохо понимают твой язык, чтобы получить преимущество. Ну я вот и чешу репу до сих пор, понял ли мой брат, какое тонкое оскорбление он им нанёс (скорее, правда, попытался, потому что я не думаю, что до гоблина дошло). Наверное, таки понял, потому как знает существенно более одного языка и побывал в существенно более чем одной стране мира.

Если бы начальство здесь услышало гоблина, говорящего такую фразу, а особенно покупателя, так отвечающего, то гоблин бы тут же вылетел за упущение возможности дать покупателю шанс опустошить свои карманы, будь то до девяти или после. С пинком под зад за нанесение ущерба имени марки.

Ну да ладно, это всё цветочки...

Зашли мы с ним в музыкальный магазин на Бессарабке, гитару посмотреть. Заходим на второй этаж (где гитары живут), наблюдаем двух персонажей: посредине всего происходит очень молодой и ещё более нервный гоблин, а на табуретке в углу сидит ещё один, носом к лесу и ж... ко всему остальному миру, и наяривает на гитаре.

"Я пришёл гитару выбирать", сообщаю я гоблину. "Хорошо", говорит, "только вы предупреждайте". "Хорошо", говорю, "я пока вот эту посмотрю" - и снимаю гитару со стены.

Его там чуть удар прямо на месте не хватил. Подбегает ко мне, злобно так с перекошенной мордой, на пределе голоса - "Я же говорил - предупреждать надо!!!" Типа, ты мне скажи, какую ты хочешь, а я скажу тому, что в углу, он придёт и снимет.

А тот, что в углу - так ему всё пофиг. Вопросов не слышит, покупателей и гоблина игнорирует - он сам по себе, мир сам по себе.

В общем, не понравилось мне там. Я, конечно, в ретроспекте понимаю, чего он был такой нервный - во-первых, молодой, во-вторых, наверняка никакой страховкой там не пахнет и ему сказано было, что он за все повреждения из своего кармана платить будет, потом, для него эти гитары наверняка пять зарплат каждая, и наконец, людей ни хрена не понимает (тот факт, что я у него спросил, где можно руки помыть перед тем, как гитару попробовать, ничего ему не сказал)... Но это всё абсолютно не даёт ему права на меня орать - по крайней мере я так думаю.

Однако, первый этаж с избытком восполнил то, отсутствием чего страдал второй. Чуть не получилось как в том анекдоте, где мужик забрёл в лодочный магазин в поисках аптеки, чтобы тампаксы купить, и ушёл оттуда с новой яхтой, RV и набором рыболовных снастей (поскольку секса в ближайшие дни всё равно не будет) - если бы я с этим парнишей первым разговаривал, он бы мне наверняка чего-нибудь да втюхал. Однако, настроение уже было подпорчено вторым этажом, так что расстались мы с неизменным содержимым полок и карманов...

No comments: