Thursday, March 19, 2009

Ненавижу ремонтировать японские автомобили

Ругался уже... Но где не копнёшь - везде то же самое.

Замена масла в биммере:
  • отвинтил сливную пробку, слил масло;
  • отвинтил сверху крышку масляного фильтра, аккуратно его достал вверх, ни единой капли нигде;
  • завинтил сливную пробку;
  • залил двигатель маслом;
  • залил колодец масляного фильтра сверху, поставил новый фильтр сверху, завинтил крышку фильтра сверху;
  • поехал.
Замена масла в Acura RSX:
  • отвинтил сливную пробку, слил масло;
  • снизу полез отвинчивать масляный фильтр вбок - сверху не достать вообще, снизу достать можно только одной рукой;
  • содержимое масляного фильтра и окружающего пространства льётся опять же вниз, причём куда, не видно, известно только, что в подкапотное пространство, на правую полуось и раму;
  • вытер по возможности чисто все места, куда пролилось масло - включая те, где ленивые механики его не вытерли в прошлый раз, там оно уже поросло полуметровым слоем пыли;
  • начал попытки ставить новый фильтр. Ставить можно только вслепую, единственное положение, при котором рука с фильтром пролазит туда, где его надо вкрутить, помещает голову в такое место, откуда нет прямой видимости туда, куда фильтр надо вкручивать;
  • залил двигатель маслом;
  • остальное без приключений - при условии, что крутящий момент на фильтре правильный, а иначе вытирай масло везде опять.
Иными словами, если к вам придёт друг-механик и спросит "Хмм, а почему это у тебя половина подрамника двигателя в масле?" - можете спокойно отвечать "А, это ленивые механики то масло, что пролили при замене, не вытерли". Конструктивно невозможно заменить фильтр, не пролив масло в весьма труднодоступные места. Я его вытер. Ни разу до этого никто другой не вытирал - за все девять лет жизни машины каждый раз после замены масла она истекала маслом ещё дня два-три, а то так и неделю, наверное, в зависимости от количества пролитого внутрь масла.

Интересно, о чём они думали, когда так двигатель проектировали?

No comments: