Friday, November 14, 2008

Как я учился водить автомобиль: Джулия

Huyndai Excel 1990

(часть первая)

Несколько дней спустя мне передали записку от домовладельца - тебе, мол, звонил кто-то чужой, но мы телефоны не раздаём, на вот тебе, захочешь, сам позвонишь.

Позвонил, оказалось, что это некто Джулия, у которой знакомая работает в том магазине, перед которым индиец угробил машину, и она ей об этом рассказала, а у самой Джулии тоже жених где-то в Белоруссии, и она бы хотела мне помочь, если нужно, ну и вообще.

Я, конечно, вежливо поблагодарил, записал телефон, и сказал, что это всё, конечно, круто, но я вообще самодостаточный и выпутаюсь сам.

Две недели спустя мне пришлось набрать её номер и сказать "Джулия, мне нужна твоя помощь".

Слыхали про Catch-22 (в русском языке известный как порочный круг)?

Оказалось, что единственный способ научиться водить машину, не имея машины - это платить $40 в час за уроки вождения. Тогда это было просто немыслимо - до меня ещё не дошла шкала ценностей, и зарплата тоже была не та. А уж о том, чтобы сдать экзамен, не имея машины, можно забыть вообще.

"Джулия", сказал я, "меня надо научить водить машину, а машины у меня нет".

После недолгой паузы в трубке прозвучало "Через 15 минут тебя устроит?"

Я, конечно, выпал в осадок, но тут же согласился, пока она не передумала.

И вот через 15 минут появляется на своём Huyndai Excel (фотография в начале) Джулия, и мне тут же бросаются в глаза две вещи.

Во-первых, Джулия была громадна. Нет, не в высоту. В ширину. Из того рода, что проще перепрыгнуть, чем обойти. Меня это просто потрясло - я таких ещё не видел за две недели пребывания в Штатах. Да что там, вообще за свою предыдущую жизнь.

Во-вторых, на заднем сиденье машины сидит её семилетняя дочь.

Вот так я и учился водить - с чужим ребёнком за спиной.

За одиннадцать лет я много отзывов слышал много отзывов о своём вождении - моя жена говорит, что я шизофреник - то вожу, как бабушка, то у меня рвёт крышу; некоторые говорят, что я вожу нормально, вот только резко поворачиваю; некоторые вообще предпочитают со мной в машину не садиться, даже если это им стоит денег или лишнего геморроя - но как бы то ни было, ребёнок на заднем сиденье несомненно наложил отпечаток не только на то, как я вожу машину, но и на то, как мне пришлось после приезда осознать, что именно от того, что и как именно я делаю, зависит жизнь и благополучие тех, кто рядом со мной.

Тяжела шапка Мономаха...

И на этом сказка ещё не заканчивается - дальнейшая история отношений с Джулией была очень бурной. Но об этом чуть позже...

No comments: