Начало этой истории уходит в туманные восьмидесятые, когда я всё ещё был бессмертен, но вокруг был дикий дефицит...
Я думаю, что мне захотелось научиться играть потому, что пинк флойдов всяких слишком много наслушался (как раз вышла Стена, я её слушал взахлёб, как потом оказалось, наоборот - сперва второй диск, а потом первый). Подобный заезд лет двадцать спустя принёс в дом ещё одну гитару - Ibanez, после того, как я наслушался игравшего на нём Стиви Вая.
Долго ли, коротко ли, подарил мне одноклассник ему почему-то более ненужную детскую гитару, и я пошёл учиться играть Is There Anybody Out There. Доводил мать до истерики систематически, бо учился настырно (к сегодняшнему дню стало понятно, что я так всё делаю). Кончилось это тем, что несколько месяцев спустя я из этой гитары вырос, и начал думать, что же теперь делать.
Случайно, зайдя в гости к Дядюшке Гу, нашёл там вполне даже пушистый гриф от гитары ("Гуля! Почему у тебя тут всё в куче валяется?" - "Не валяется, а лежит на полу!"), который он мне милостиво подарил. Далее всё было просто - найдена была на ближайшем мусорнике ламинатная столешница, из которой всего за неделю была выпилена дека электрогитары, из алюминиевых и нержавеющих уголков и пластинок были сделаны недостающие части, всё это было свинчено вместе, снабжено звукоснимателем, воткнуто в магнитофон, и оно заиграло...
Пару лет спустя, когда работать я уже начал, а дефицит ещё не закончился, мой сотрудник подарил мне убитую кем-то гитару - из акустической пытались сделать электрическую, понаделали дырок, дека треснула и на этом для них всё закончилось. Для меня же процесс только начался - я всё это безобразие разобрал, залатал дырки кусками от ещё какой-то гитары, найденной россыпью опять же на ближайшем мусорнике, собрал обратно, выбросил её родной гриф, поставил тот, который был на "электрогитаре" - и эта гитара оказалась очень, очень удачной. Когда я ездил с ней в колхоз, постоянно приходилось её спасать, бо звук был чудесен, а гриф удобен. Прожила она аж до лета 2008 года, когда она наконец, не выдержав обращения с ней моего немузыкального родственника, которому была сдана на хранение, рассыпалась и была с почестями похоронена опять же в ближайшем мусорнике, правда, не совсем том, из которого появилась на свет.
Самой интересной порой для этой гитары (и меня по совместительству) была осень 1985 года. Поехал я тогда в колхоз в Крым, и надо ж такому случиться, что сокамерником оказался мужик, который привёз с собой не только гитару, но и скрипку. В общем, там он меня научил импровизировать и играть джаз.
Потом было много лет импровизаций под то, что я слушал, а слушал я много. Из всего, пожалуй, ближе всего к душе до сих пор лежит Pink Floyd, где-то прямо рядом с ним Roger Waters, чуть подале фламенко во главе с Paco de Lucía.
Потом был Джим, владелец ломбарда, который мне за полцены продал Roland Boss GT-3, и дал на выбор несколько гитар, из которых я выбрал самого горбатого грязно-гламурно-розового цвета Fender Stratocaster - на ней просто играть было приятнее, чем на всех остальных, и я понял, что цвет меня уже не интересует.
Уже позже выяснилось, что Стратокастер этот был не простой, а японский, да ещё и ограниченной серии выпуска, посвящённой 50-летию компании. Очень приятная гитара, играю на ней с удовольствием до сих пор.
Потом был вайный период, который меня побудил опять сменить стиль, кой-чему научиться и купить ещё одну гитару.
Ну а апофигеем всей этой сказки был день, когда я взял под мышку свои гитары, процессор, и пошёл в гости к другу Терри, редкостному пижону и пианисту от бога. Присетапили маргариту, воткнули провода (у него была в те времена дома студия), немножко поиграли, урезали CD...
Через пару дней кто-то, слушая эту стекляшку у меня дома, сказал - "О, а я этого Сантану ещё не слышал - когда это он так?", на что мне пришлось ответить "Это не Сантана, это мы с Терри давеча играли, пропустив пару коктейлей"...
И я понял, что играть на гитаре мне скоро станет скучно. Заодно понял, что возможно, не тем в жизни занимаюсь - если я играю на гитаре от силы несколько часов в месяц, и кто-то это принимает за Сантану, то какого чёрта? Ну и Сантану, соответственно, уважать стал гораздо меньше - если и я так могу, то сами понимаете...
А потом мы опять переехали, но это уже совершенно другая история...
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment