Thursday, December 18, 2008

Синдром китайского водителя

В двух словах, это когда люди, приехавшие в Штаты, покупают свою первую машину, потому как без машины никуда. И эта машина стоит больше, чем они заработали за всю свою долготрудную жизнь. Несмотря на то, что это, скорее всего, рыдван, они не могут избавиться от чувства, что это самое драгоценное, что они в жизни имеют, и боятся на него дышать.

И, конечно же, разбивают в хлам очень скоро, потому что на дороге надо в основном не за собой смотреть, а за другими.

Что усугубляет синдром.



У меня это выражалось по-другому. Ещё до приезда я провёл 8 лет на дорогах Киева и окрестностей на велосипеде, транспортные рефлексы были в порядке. Но вот стоянка... Учитывая то, что мои последние велосипеды стоили существенно поболе иных автомобилей, речи не могло быть о том, чтобы их, скажем, оставить у входа в магазин ("Не, вы гляньте, он бы ещё с мотоциклом в сюда зашёл! А ещё в каске!").

По приезде это немедленно перенеслось на автомобили.

И вот уже второй десяток лет пошёл, а я всё не могу от этого синдрома избавиться. Вне зависимости от того, сколько стоит моя машина. Ненавижу отходить от запаркованной тачки - и карма мне за это дико мстит. Где бы ни припарковался, всё равно найдётся урод, который понаставит мне вмятин в двери - будь то японские консервные банки либо тяжёлая тевтонская броня.

Чинить эти вмятины перестал уже довольно давно и делаю это только скопом или по случаю - геморрой это немеряный, не столько денег стоит, сколько времени и усилий.

Но менее обидно не становится - они нарушают моё эстетическое чувство.

You don't fuck another man's vehicle -- Pulp Fiction

Ещё очень интересно было бы заглянуть внутрь черепной коробки людей, которые это делают... Я сперва думал, что это случайно - ну, с кем не бывает, зацепили дверью соседнюю машину. Потом, по мере утолщения железа, понял, что нет, не случайно это - это дело рук тех, кого злобно называют пиндосами, в отличие от нормальных американцев, трудолюбивых и уважительных к чужой собственности. Но это уже совершенно другая история...

No comments: