Wednesday, December 24, 2008

Мне неинтересно делать деньги

В какой-то момент я осознал, что все проблемы и интересы у меня складываются примерно по одному и тому же сценарию:

  1. Идентифицировал
  2. Осознал
  3. Решил
  4. Забыл

и так до следующего раза. Бывают исключения - некоторые вещи мне остаются интересны - книги, например, я имею привычку свою библиотеку время от времени перечитывать; некоторые циклы бывают очень длинными (гитара у меня заняла лет двадцать, велосипед лет десять, саксофон вот уже шестой год как); некоторые вещи остаются в поле зрения по необходимости (я скорее повешусь, чем машину в ремонт везти или кому-то платить что-то строить или ремонтировать, долгая история) - но они скорее подтверждают правило.

Но вот есть в моей жизни одна вещь, которой я многократно пытался заниматься, и каждый раз с приступом тошноты бросал. Это делать деньги.

Делать деньги - это занятие из того же рода, что и всё остальное - проектировать железо, писать программы, делать табуретки, ремонтировать автомобили, играть на музыкальных инструментах и так далее. Для того, чтобы этим заниматься, надо испытывать к этому хотя бы рудиментарный интерес.

Но каждый раз, когда я по необходимости (были в моей жизни неурожайные годы) начинал этим заниматься, тошнота подступала к горлу немедленно.

Жаль, конечно, если бы я таки заставил себя этим заниматься, был бы миллионером :)

Однако, как однажды сказал некто юный, не тот богат, у кого много денег, а тот, кому хватает. Я просто построился и спланировал свою жизнь, что хватает. Забил на построение денег, и стал заниматься тем, чем было интересно.

И шо би ви думали? Если заниматься делом, которое интересно, посвящая ему себя без остатка, то деньги, являясь побочным эффектом качества и количества, начинают прибывать сами по себе...

No comments: